Не каждая семья может себе это позволить: в США подорожали подгузники
Лента новостей
Американские СМИ бьют тревогу: рост цен на подгузники угрожает бюджетам домохозяйств. Малообеспеченным семьям уже приходится выбирать между оплатой счетов и покупкой предметов гигиены для детей. Есть ли такая проблема в России?
По информации исследовательской компании Nielsen, в январе цена упаковки подгузников в США выросла в среднем на 14% в годовом выражении. При этом годовая инфляция в Штатах составляет около 5%. Bloomberg в свою очередь пишет, что в ноябре упаковка из 200 подгузников стоила 25 долларов. В мае она подорожала до 40 долларов, уменьшившись в размерах до 168 условных памперсов. Исходя из этих цифр, получается, что стоимость одного подгузника подскочила почти вдвое. Чьим данным верить — непонятно, но проблема такая есть. И ощущают ее на себе в первую очередь те американцы, чьи доходы во время пандемии упали.
В России покупка подгузников пока не так сильно бьет по карманам родителей. Вот что рассказала Business FM москвичка Ирина, ее сыну сейчас 1,5 года:
«Пачка в 40 штук, которой мне хватает на две недели, обходилась мне от 800 до 1000 рублей. Этот диапазон, в принципе, не меняется. Всякие магазины типа «Детского мира» и прочих часто делают какие-то акции — 30-40% скидки на средства гигиены для малышей. Поэтому салфетки и подгузники можно купить выгодно, и, как правило, мамы берут пачками. Например, пачка — в ней три упаковки стандартные, такая коробка большая».
Производители, в частности Procter & Gamble, объясняют рост цен на подгузники тем, что подорожало сырье. Так, стоимость целлюлозы подскочила на 70% с минимумов прошлого года, сообщает Bloomberg.
В России лесов хватает, и целлюлоза, по идее, должна быть своя. И она, конечно, есть, но ее качество оставляет желать лучшего. Так что российским производителям приходится ее импортировать, главным образом из Канады. Естественно, изменение мировых цен влияет и на конечную стоимость подгузников в России. Комментирует Рамиль Рахимов, учредитель компании «Фудэкс», производящей в том числе предметы гигиены для самых маленьких:
Рамиль Рахимов учредитель компании «Фудэкс» «В России подгузники подорожали на 30% за последние два-три года. Произошло подорожание целлюлозы, дорожает тканое полотно, суперабсорбенты, которые используются в подгузниках. Самая главная причина подорожания за последние полгода — это подорожание фрахта из-за нехватки контейнеров, доставка подорожала в семь-восемь раз. Все материалы для подгузников в основном закупаются за рубежом за доллары, соответственно, подорожание будет еще больше».
Это как с продуктами: когда в мире дорожает продовольствие, это приводит к росту цен и в России. Пусть не сразу и не в таких масштабах, но тем не менее это факт. То же самое можно сказать про бензин, электронику и многое другое. Правда, у нас рост стоимости подгузников еще не принял такие масштабы, чтобы его обсуждали на самом высоком уровне, где еще недавно обсуждались растущие нехорошими темпами цены на сахар, масло и молоко.