На Камчатке разбился самолет. На борту Ан-26 было 28 человек — по предварительным данным, выживших нет
Источники информагентств говорят, что самолет мог врезаться в сопку. Следствие рассматривает три версии катастрофы: плохие погодные условия, технические неисправности или ошибка пилотирования
Каких-то точных данных не только о причинах катастрофы, но даже о ее обстоятельствах ждать, скорее всего, придется еще долго. Местность в районе крушения самолета настолько сложная, что авиатехника приземлиться там не может, поэтому спасатели отправились к обломкам на вездеходах. Продвижение осложнено начавшимся морским приливом, темнотой и погодой.
Плохая видимость — одна из версий причин катастрофы. Ранее Росавиация сообщила, что метеоусловия в аэропорту прибытия рейса были «сложными»: наблюдался туман, а расположенные в районе горы были закрыты облачностью. Однако замдиректора Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб в эфире телеканала «Камчатка сегодня» не исключил и возможность ошибки пилота:
«Все-таки, если откровенно говорить, наиболее вероятная версия — именно ошибка экипажа. Я думаю, что погода внесла свои коррективы, потому что в море все-таки стояла выносная облачность, которая ухудшала условия полета. Но это, опять-таки, то, что я могу предполагать».
Предположительно, самолет врезался в сопку при заходе на второй круг перед посадкой. Опрошенные Business FM эксперты, исходя из того, что известно об этой трагедии сейчас, тоже склоняются к версии ошибки экипажа. При этом подобные катастрофы в регионе уже случались, говорит главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев.
Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» «Последняя авиакатастрофа на Камчатке, как раз в районе Паланы, произошла в сентябре 2012 года. Тогда самолет Ан-18, тоже летевший рейсом Петропавловск-Камчатский — Палана, из-за ошибок экипажа врезался в склон горы Пятибратка. Тогда погибли десять человек из 14».
В Камчатском авиапредприятии говорят, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года и экипаж был «абсолютно подготовленным».
Самолет летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 28 человек, среди которых шесть членов экипажа и один семилетний ребенок. Уже известно, что среди пассажиров были глава Паланы Ольга Мохирева и еще три сотрудника поселковой администрации.
Что такое Палана? Чтобы было понятно, где это, — это не просто Камчатка, это поселок городского типа, от которого до Петропавловска-Камчатского по земле добираться 936 километров. И при этом Палана — это административный центр Корякского округа с населением около трех тысяч человек. Также поселок имеет корякское название Камэран, дословно — «Дом вяленой кеты». Промысел и есть основной вид деятельности в Палане, рассказал представитель компании «Камчатка-тур» Сергей Решетников.
— Билеты на самолеты достаточно дорогие?
— Да, местные авиалинии у нас очень дорогие. Бывает даже дешевле в Москву слетать, чем до Паланы.
— Часто туда самолеты летают?
— Раза три-четыре в неделю летают. Они по погоде летают. Погода есть — летят, погоды нет — не летят. Это жители Паланы летают: кто в отпуск летит, кто — из отпуска. Туристы летают только на охоту, но они летают ранней весной на медведя, апрель-май.
Что касается самолета, разбившийся Ан-26 эксплуатировался почти 40 лет. Источники «Интерфакса» сообщают, что ранее этот «Ан» использовали в ООН, затем его эксплуатировала авиакомпания Air Mali, а с 2008 года самолет находился на хранении в Киеве в собственности компании «Киевская Русь». Осенью 2012 года борт прошел капитальный ремонт, а с 2013 года используется Петропавловск-Камчатским авиапредприятием. Сертификат его летной годности действовал до конца августа текущего года.
Губернатор Камчатки Владимир Солодов заявил, что основная часть разбившегося Ан-26 находится в воде, на место крушения отправятся водолазы.