Федерация рестораторов и отельеров оценила падение выручки общепита Москвы до 90%
Лента новостей
Согласны ли с такой оценкой сами рестораторы и действительно ли причина только во введении QR-кодов? Business FM провела опрос участников владельцев точек общепита
Рестораны Москвы потеряли до 90% выручки за первые пять дней работы системы QR-кодов для посещения общепита, заявил «Интерфаксу» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По мнению представителей рынка, меньше сократилась выручка у ресторанов и кафе, у которых есть летние веранды или если они ориентированы на доставку.
По мнению Бухарова, рестораны, которые были ориентированы на офисные центры и у которых нет летних площадок, «провалились очень серьезно» из-за перевода работников офисов на удаленку. «У них сейчас не более 10% от оборота, который был. Это катастрофа», — подчеркнул Бухаров.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов считает, что в рестораны ходят очень мало людей с QR-кодами. «Москва говорит, что выдано 2,5 млн кодов, но очень много из них выдано людям пенсионного возраста, которые не ходят в рестораны... кроме того, сказать, что остальные ходят, мы тоже не можем. Вот эти 2,5 млн — они в рестораны не ходят, из них ходит какая-то незначительная часть», — сказал Миронов.
Владелец рюмочной «Свобода» Кирилл практически согласен с такой оценкой падения выручки, но полагает, что ситуация может стать кейсом по «антикризисному менеджменту»:
Кирилл владелец рюмочной «Свобода»«По сравнению с понедельником пятница была значительно лучше, потому что в понедельник было ровно ноль гостей, для нас это нонсенс. В пятницу было больше, чем ноль, это уже хорошо. В целом падение выручки у нас порядка 80%. Гостей с QR-кодами мы пускаем внутрь, они присутствуют, но опять-таки людей очень немного. Веранды у нас нет, но мы людям продаем навынос с собой еду, лимонады. Таким образом мы пытаемся вырулить. Многие люди, такое впечатление, что живут в другой вселенной, просто они заходят напрямую, к тому идет охрана, говорят: «Дорогой, QR-код покажи, пожалуйста». — «Какой QR-код? Нет никакого QR-кода». Ну, это забавные случаи, и много возмущений. Очень классный кейс с точки зрения смены форматов, экспансия по услугам, назовем так, «локдаун-лайт», крутой кейс по антикризисному менеджменту. Настроение пока что непонятное. Если это продлится еще месяц-два, это будет один вариант. Если продлится три-четыре месяца, это будет уже достаточно тяжело выживать».
Основатель сети ресторанов «Рецептор» Надежда Пак настроена более пессимистично:
Надежда Пак основатель сети ресторанов «Рецептор» «Ничего мы хорошего не чувствуем и не видим. В первый же день, как ввели QR-коды, люди сами прекратили приходить, несколько человек написали, проверяем ли мы QR-коды, мы написали, что у нас есть веранда, на которую они могут садиться без них. И у нас было всего несколько столиков ланч. И даже веранда, которая у нас достаточно большая, не была заполнена. В первый же день у нас выручка упала на 60%, на второй день — на 70%, сейчас наша выручка стремится ближе к отметке ноль, несмотря на то что пятница. Вот так сказывается проверка QR-кодов на деле. Многие мои коллеги-рестораторы делятся такими результатами в социальных сетях. У нас отменилось несколько банкетов, которые были заранее запланированы, потому что люди из-за в том числе той паники, которая сейчас поднята, опять все отменяют. Мы понимаем, что есть некое настроение, в воздухе витает, о том, что все ужасно, все плохо, везде пандемия и просто кошмар».
Управляющий партнер сети ресторанов «Остерия Итальянцы» Алексей Белоусов, напротив, отмечает активность гостей больше ожидаемой и лишь небольшое падение пятничного уровня выручки:
Алексей Белоусов управляющий партнер сети ресторанов «Остерия Итальянцы» «Если брать конкретно вечер пятницы, то это ажиотаж, который связан с отсутствием ограничений нахождения на летних верандах. Зной сменился такой приятной свежей погодой, комфортной, люди стараются больше быть на улице. Отсутствие ограничений для нахождения на верандах способствует вот этому интересу, и потребительская активность, наверное, немножко выше, чем мы ожидали. Пятница — это рабочий день. Отток гостей, которые к нам ходят на бизнес-ланчи, составил порядка 7%, до 10% — это статистическая погрешность, которую нельзя никак учитывать в нашей работе, это нормально. То, что касается оттока числа людей, которые ходят на обеды, это в первую очередь обусловлено тем, что ряд сотрудников организации переводят на удаленный режим работы. Мы тоже были к этому готовы, и это тоже было прогнозируемо. Что касается вечерней посадки, у нас в пятницу была постоянная полная посадка на летней веранде, пятница у нас прошла «на ура» без посадки в основном зале, выручка составила 70% от нашей средней выручки, которую мы получаем по пятницам».
Корреспондент Business FM Наталья Воробьева вечером в пятницу побывала сразу в нескольких заведениях, в какие-то попасть не удалось:
Наталья Воробьева корреспондент Business FM «Я была в нескольких местах, потому что ко мне приехала сестра из США, они все привиты Pfizer, никуда их не пускают, потому что эта прививка не котируется, никаких QR-кодов у нас нет, поэтому мы вынуждены были ходить на веранды. Сначала мы хотели на Каретном заказать веранду, в итоге наша компания была седьмой в очереди. Пройдя по Большой Никитской, люди внутри практически не сидят, там все находятся на улице, даже у кого нет веранд, какие-нибудь пабы, кафешки, они пытаются вытащить какие-нибудь скамейки, табуретки, стулья, кинуть пару подушек, может быть, даже без столиков, то есть люди пытаются как-то выходить из положения. Единственное, где мы нашли большую веранду, там просто несколько веранд, несколько этажей, это в Большом Харитоньевском, там у них тоже был абсолютно пустой зал, в котором не было ни одного человека. Это единственное место, где мы смогли найти веранду. Может быть, на весь ресторан, на большой зал, было человек пять-шесть, а там, куда мы смогли попасть, там не было ни одного человека в зале, все сидели на веранде, веранда позволяет, погода хорошая, может быть, это с этим связано, а не с QR-кодом».
Более 7 тысяч точек общепита в Москве перешли на бесковидный формат работы, заявил ТАСС руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. Всего в Москве зарегистрировано порядка 17 тысяч заведений общепита.
В «Яндекс.Картах» есть перечень заведений, которые работают в бесковидном формате. Данные постоянно обновляются.
С 28 июня заведения общепита в Москве могут принимать https://www.garant.ru/news/1469420/ только привившихся от COVID-19, переболевших в течение последних шести месяцев либо имеющих отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. Летние веранды и сезонные кафе в Москве до 12 июля открыты для посещения без ограничений.