Великобритания снимает ковидные ограничения, а Франция вводит
Лента новостей
Каждая страна в ситуации с коронавирусом принимает свои меры, и результат их никто предсказать не может, считает российский иммунолог Михаил Костинов. В Великобритании заболеваемость в два раза выше, чем в России, в 30 раз меньше смертность от ковида
Великобритания с понедельника снимает ковидные ограничения. В пятницу Министерство здравоохранения Великобритании объявило в специальном коммюнике об «успехе вакцинационной кампании». Полностью в Великобритании уже привито около 54%. При этом, согласно официальным данным, в пятницу же в Великобритании было зарегистрировано 54 674 случая заболевания коронавирусом — это приблизительно в восемь раз больше, чем месяц назад. И динамика экспоненциального роста сохраняется.
В то время как глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебрейесус объявил о начале третьей волны пандемии COVID-19, некоторые страны словно не обращают на это внимания.
Великобритания с понедельника отменяет обязательное ношение масок и обязательный карантин после контакта с заболевшим для полностью привитых. А посещение пабов и ресторанов становится полностью свободным. Такое поспешное снятие всех ограничений — большая ошибка, уверен заведующий лаборатории НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова РАМН, профессор-иммунолог Михаил Костинов:
Михаил Костинов заведующий лаборатории НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова РАМН, профессор-иммунолог «Если вы помните, пока их премьер не заболел, он говорил, что это чепуха, ничего не надо. Потом, когда он попал в больницу и когда он еле выжил, тогда сказал: «Да, вот это надо все — и профилактические мероприятия, и вакцинация». То, что люди есть такие необычные, пример — такой необычной была у нас Швеция, когда сказали, что ничего не надо, пусть все ходят, заболевают. Потом их сколько скончалось. Каждое государство определяет свою политику. То есть исход никто не может прогнозировать. И когда закончится эта зараза, тоже никто не знает. Каждое государство решает идти дальше и работать, и заболевать, и умирать».
Однако есть и статистические моменты, которые совершенно не рифмуются с такими мрачными оценками. Выявленных ежедневно случаев на тысячу населения в Великобритании в четыре раза больше, чем в России. А вот смертельных исходов — намного меньше. За воскресенье их было всего 25, тогда как в России целых 764. Поэтому значительный рост числа зараженных не производит такого удручающего впечатления, как зимой.
Возможно, сменилась методика выявления и подчета, возможно вирус несколько ослаб. Но факт налицо — число тяжелых случаев явно снизилось, говорит частный гид в Лондоне, Англии и Уэльсе Влад Парк:
«Споры, конечно, происходят. Правительство собирается почти полностью снять ограничения за редким исключением. Часть ученых против категорически, обвиняя Бориса Джонсона, можно сказать, чуть ли не в убийстве. С другой стороны, смертность очень маленькая. Хотя количество зараженных повышается — около 50 тысяч в день — такое количество зараженных у нас было где-то, наверное, на пике в декабре месяце. Но в декабре в пять раз меньше тестирований делали, а сейчас в пять раз больше, и столько же зараженных. Получается, у нас уровень заболеваемости упал в пять раз? Поэтому продолжаем спорить, и все-таки последнее слово за премьер-министром. А премьер-министр хочет всех вернуть в офис».
Во Франции число заболевших в несколько раз меньше, чем в Великобритании, а погибли за воскресенье вообще всего пять человек. Но во Франции со среды вводятся новые санитарные ограничения, хотя полностью там привито уже около 44% населения. Несмотря на это, в пятницу Великобритания объявила, что приезжающие из Франции подлежат обязательному десятидневному карантину. Власти объясняют это тем, что во Франции присутствует бета-штамм коронавируса, он же южноафриканский вариант. Однако эта мутация в основном наблюдается в таких заморских территориях, как расположенный в Индийском океане остров Реюньон. Из-за чего британская пресса уже саркастически шутит, что у правительства Бориса Джонсона явные проблемы с географией...