16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
2 июля 2021, 02:47 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Власти Москвы привели свои данные о потере выручки ресторанов в результате пропусков по QR-кодам

Лента новостей

Ранее некоторые рестораторы заявляли, что после введения QR-кодов выручка заведений упала на 50% и даже на 80%. Как можно трактовать разночтения?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Как сообщило РБК, данные о выручке ресторанов в первые дни работы с ограничениями власти столицы взяли у налоговиков. Они, как известно, видят все. И из данных ФНС следует, что выручка ресторанов в эти дни сократилась всего на 15-20%. Рассказывая об этом, заммэра Москвы по экономике Владимир Ефимов привел в пример высказывания некоторых рестораторов, которые говорили о падении выручки на 80%. И такие бизнесмены, по словам Ефимова, «пытаются злоупотреблять, играть с общественным мнением».

Один из тех, кто заявил о падении на 80%, — основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов. И вот как он объяснил Business FM такую большую разницу в подсчетах: «Ресторан — это не только дорогие заведения со средним чеком в несколько тысяч, которые пустуют. Ресторан — это и дешевый фастфуд. И у него с выручкой все в порядке, возле таких кафе очереди, чтобы купить навынос. Поэтому если в среднем, то и падение небольшое. А еще есть немало супермаркетов с небольшими кафе. И у этих магазинов есть ресторанные ОКВЭДы (коды экономической деятельности), по которым налоговая определяет профиль бизнеса». И вроде бы это тоже отчасти кафе, но попавшая в статистику выручка у него идет с продажи продуктов, для которой QR-код, естественно, не нужен. Продолжает Сергей Миронов:

Сергей Миронов основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» «Есть очень много магазинов, где за столиками едят, потому что это магазины, ведь именно так можно распорядиться, сколько заработало общественное питание: только по ОКВЭД. Это номер, присвоенный юридическому лицу, чтобы посмотреть его выручку. Очень многие предприятия работают с ресторанными окладами, при этом не являясь ресторанами. И вот эти оценки по ОКВЭД неверны в принципе. Поэтому это тоже влияет на среднюю температуру по больнице. Когда это в принципе не ресторан, а магазин, просто имеет ресторанный ОКВЭД».

То, что у ресторанов упадет выручка, — было понятно сразу. В то же время сейчас идет и обратный процесс. После того как власти Москвы объявили о вакцинации 60% сотрудников из нескольких отраслей, за прививками выросли очереди. И в июле те, кто пошел вакцинироваться, получат второй компонент. А после того, как мэрия сообщила о новых правилах работы в ресторанах, к этим людям явно прибавилось еще энное количество желающих. После второго укола можно будет получить QR-код, который даст возможность ходить в рестораны. И вот тогда будет очень интересно посмотреть, как изменится выручка ресторанов. Мнение управляющего партнера сети ресторанов «Торро-гриль» Кирилла Мартыненко.

Кирилл Мартыненко управляющий партнер сети ресторанов «Торро-гриль» «Динамика посещения ресторанов обычно с понедельника начинается от небольшого количества гостей и к выходным дням обычно возрастает. Поэтому она сама по себе есть, эта динамика, мы, в общем, ее видим, но условно придут два человека в день в зал. Я думаю, что есть смысл взять, наверное, все-таки две недели и посмотреть, что будет происходить, тем более у тех, кто сделает первую вакцину после объявления, они как раз где-то 15-16 июля должны получить вторую вакцину и, соответственно, зарегистрироваться, получить свой QR-код. Поэтому я думаю, что можно о чем-то говорить в районе 20 июля».

Правда, пока не у всех получается получить QR-коды. Но если через две-три недели проблему решат, то в ресторанах Москвы, вероятно, станет больше людей. Но впереди рестораторов ждет еще одно испытание. Сейчас без кодов и отрицательных ПЦР-тестов можно посидеть на летней веранде, но только до 12 июля. Правда, в столице таких площадок не так много, а там где есть, они небольшие. Но все равно это хоть какое-то подспорье. И еще вопрос, уравновесит ли эту потерю прибавление вакцинированных клиентов. Зато можно привести европейский опыт. Там чем больше людей вакцинировались, тем быстрее снимался локдаун. И посещение ресторанов — один из самых главных индикаторов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию