16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
30 июня 2021, 21:39 Компании

В Ставропольском крае закрывается завод по производству минеральной воды «Новотерская целебная»

Лента новостей

Причина закрытия — конфликт с собственником подъездной дороги, по которой предприятие отгружало продукцию. Каким образом дорога могла оказаться в частной собственности и как теперь разрешить ситуацию?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Предприятие «Новотерская целебная» объявило о своем закрытии с июля. Сам бизнес, входящий в «АО Кавминводы», прибыльный — все дело в дороге к заводу. Ее приватизировали, и машины завода по этой дороге собственник — бывшая жена экс-премьера Карачаево-Черкесской Республики не пускает.

Коротко о самом предприятии. АО «Кавминводы» — по региональным меркам предприятие заметное. Около 250 рабочих мест. 300 миллионов рублей налогов. Выручка за прошлый год по данным СПАРК — более миллиарда рублей, чистая прибыль за тот же период почти 332 миллиона. И активов больше чем на полмиллиарда. Завод работал со второй половины 90-х прошлого века. И вот предприятие закрывается. Причина — конфликт из-за подъездной дороги. Она проходит через территорию санатория, который принадлежит Нурет Кайшевой, бывшей супруге экс-председателя правительства Карачаево-Черкесии Владимира Кайшева. Во второй половине 2010-х она приватизировала и дорогу. С тех пор не прекращаются споры, в том числе, и судебные о статусе дороги. По словам местных журналистов, сама Нурет Кайшева никогда на публике этот конфликт не комментировала. Да и нам ситуацию прокомментировала не она, а ее бывший муж — Владимир Кайшев:

Владимир Кайшев экс-председатель правительства Карачаево-Черкесии «Мы за то, чтобы завод работал, чтобы люди работали. Мы, производственники сами, мы готовы, но весь вопрос в том, что дорога принадлежит нам. Они по этой дороге ездят — не хотят ее ремонтировать. Вся ответственность за дорогу лежит на собственнике. Мы много раз предлагали им: мы вам отдаем дорогу, ремонтируйте — с меня снимите проблему, связанную с безопасностью. Я буду отвечать, если что-то случится. Но на сегодняшний день они не проявляют никакого интереса, их владельцы, акционеры вообще находятся за границей, на связь не выходят. Они все делегировали, даже не полномочия, а просто все свалили на директора, который ничего не решает, ничего не может решать. Поэтому ситуация зашла в тупиковое состояние».

Гендиректор компании «Кавминводы» Василий Евграфьев изложил Business FM свое видение ситуации:

Василий Евграфьев гендиректор компании «Кавминводы» «Этой дорогой пользовалось несколько хозяйств и пользуется на сегодняшний день. Эта дорога имела все признаки дороги общего пользования. Мало того, в 1999 году ей было присвоено наименование, был городской маршрут. В 2008 году нашим предприятием за счет собственных средств, она еще тогда была в государственной собственности, был сделан капитальный ремонт этой дороги. В 2017 году мы в бюджете тоже запланировали сделать ямочный ремонт, сверху еще асфальтобетоном положить, но тут появилось письмо, и мы узнали, что эта дорога в собственности».

По словам Евграфьева, собственник предлагал заводу выкупить дорогу или платить за нее аренду. «Кавминводы» пытались убедить соседей скинуться на эту аренду, но безуспешно. В итоге санаторий сначала запретил проезд по юридически своей территории большегрузам. Производители минералки возили палеты с бутылками на малотоннажном транспорте, а недавно Кайшевы поставили на дороге шлагбаум и перестали пускать за него и небольшие грузовички. Завод встал. Возникает вопрос — как единственный подъезд к крупному региональному предприятию мог вообще оказаться в чьей-либо собственности и куда смотрят местные власти теперь. Комментирует главный редактор издания «Блокнот Ставрополь» Ирина Бентяева:

Ирина Бентяева главный редактор издания «Блокнот Ставрополь» «Они не вмешивались все эти годы. Кончено, если сейчас завод закроется, это не может никак не отразиться на губернаторе Ставропольского края и на местной мэрии, которая в 2008 году отдала дорогу в частные руки, то есть в суде они согласились с тем, что можно приватизировать это имущество. И потом, спустя десять лет, они же сами вместе с территориальным управлением имущества нашим краевым попробовали забрать дорогу, которую еще в 2008 сами же и отдали. Это абсурдно, и хотелось бы верить, конечно, в то, что по заслугам каждое должностное лицо точно получит».

И еще о местных властях. По словам Ирины Бентяевой, когда сотрудники завода решили записать уже второе обращение к президенту на фоне шлагбаума, на место подтянулись не только сотрудники ЧОПа, но и местный единоросс Юрий Зимин, который назвал происходящее несанкционированным митингом, а работникам завода пообещал, что в случае закрытия предприятия Владимир Григорьевич Кайшев найдет им работу в аквапарке. А что — тоже вода.

Представители завода надеются на то, что компромисс будет найден. В частности, уже теперь местные власти предлагают вариант строительства альтернативного подъезда, но, как говорят ставропольские журналисты, и эта дорога все равно упирается в частные владения тех же собственников. Плюс надо понимать, что даже если стороны договорятся, на обсуждения деталей, строительство дороги и так далее — уйдет очень много времени. Завод же закрывается в пик сезона, что для него критично. За время простоя «Новотерская целебная» уйдет с полок сетевых ретейлеров и не факт, что потом вернется.

Но самая большая проблема состоит в том, что если завод не будет работать длительное время, возможно, придется закрыть скважину. Собственники успешно работавшего предприятия поставлены в очень сложные условия. В таких случаях, бывает, активы продают. И если это произойдет — очень интересно, кто же бросит «Кавминводам» спасательный круг.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию