Лавров заявил о двойных стандартах США после встречи Путина и Байдена
Лента новостей
Министр отметил, что стороны договорились о балансе интересов, однако Вашингтон начал угрожать России давлением в случае отказа от американских «правил игры»
Соединенные Штаты показывают двойные стандарты после саммита Россия — США в Женеве. Как отметил в своей статье в журнале «Россия в глобальной политике» глава МИД Сергей Лавров, заявления американских официальных лиц после встречи лидеров двух стран отличались от тех выводов, к которым стороны пришли во время встречи в Женеве.
Так, Владимир Путин и Джо Байден договорились о балансе интересов. Но после саммита США начали угрожать России давлением в случае отказа от американских «правил игры», отмечает Лавров. По его словам, предупреждения со стороны Вашингтона сопровождаются угрозами нового давления в случае отказа от «изложенных в Женеве «правил игры».
Министр сообщил, что в Москве намерены и дальше работать с Вашингтоном, однако обратил внимание на «заскорузлость» позиции США, озвученной после саммита. «И все же мгновенно озвученная по итогам переговоров прежняя заскорузлая позиция Вашингтона весьма показательна, тем более что европейские столицы, уловив настроения «большого брата», сразу стали ей активно и с удовольствием подпевать. Суть высказываний: готовы нормализовать отношения с Москвой, но сначала она должна изменить свое поведение», — пишет глава МИД.
Как он отметил, «прелесть» западных «правил» — именно в отсутствии конкретики: как только кто-то поступает вопреки воле Запада, тот мгновенно голословно заявляет о «нарушении правил» (предъявлять факты не станет) и объявляет о своем «праве наказывать нарушителя». «То есть чем меньше конкретики, тем больше развязаны руки для произвола — в интересах сдерживания конкурентов нечистоплотными методами. В России лихих 1990-х это называлось «действовать по понятиям», — считает Лавров.
Путин и Байден встретились в Женеве 16 июня. Встреча длилась около четырех часов. По итогам встречи главы двух государств приняли заявление. В нем они подтвердили свою приверженность принципам недопущения ядерного конфликта.