Во МХАТе имени Горького — скандальная премьера «Чудесный грузин» с участием Бузовой
Лента новостей
Инстадиву встретили критикой. Что это было — окончательное убийство и так неоднозначной репутации театра или удачный маркетинговый ход?
В четверг во МХАТе имени Горького был пресс-показ премьеры под названием «Чудесный грузин», он вызвал бурную реакцию в соцсетях — в спектакле занята инстадива Ольга Бузова.
«Чудесный грузин» — история про молодого Сталина. Бузова играет певицу кабаре. По сути, для нее — очень органичная роль. Помимо эпизодов, в которых она задействована, в соцсетях обсуждают еще и одну из первых сцен, где главный герой занимается сексом. Спектакль идет почти три часа. Два действия. Зал активизировался во время выступлений Бузовой. Сначала инстадива пела под фонограмму:
Потом запела вживую:
«Пока все напоминает «капустник» в советском ЖЭКе — только декорации мешают», написал в телеграм-канале председатель комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. «Хорошо, что Константин Сергеевич (Станиславский) до этого не дожил», заявил Сергей Безруков. Появились фотожабы: например, портрет Сталина с подписью: «Товарищ Бояков, а почему все-таки товарищ Бузова?»
Потому что это очень удачная маркетинговая история, уверена главред проекта The City Евгения Смурыгина:
Евгения Смурыгина главред проекта The City «У них, вероятно, есть какой-то бюджет. И если бы они вложили его в прямую рекламу, они никогда бы не получили такой «выхлоп». Эта цель абсолютно точно достигнута. Про МХАТ имени Горького говорят. Что касается именно спектакля как бизнес-проекта, с этой площадкой тоже все непросто. Художественные плюсы этого театра под большим вопросом. Что касается конкретно спектакля с Бузовой — это явно не история с тем, что эта штука будет работать как бизнес. Бояков пытается «приподнять» площадку, делает для этого, очевидно, все, что только может. Мне кажется, что в подобных кейсах нет ничего криминального. Главное, чтобы это было уместно и не превращалось в фарс. То, что мы увидели во МХАТе имени Горького, — я боюсь, что это он».
На премьерные показы во МХАТе — солд-аут. На «Авито» уже появились перекупщики: один предлагает два билета на субботу за 150 тысяч рублей. На волне хайпа театр открыл продажи на сентябрь. Билеты чуть дороже, чем в июне: от одной до восьми тысяч рублей. Не самые высокие московские цены. В этом же театре есть дороже. Например, на «Лавра» по роману Водолазкина можно купить билет и за 50 тысяч. Правда, понять, кто аудитория МХАТа имени Горького, сложно. Публику, которая ходит в модные Театр наций, «Гоголь-центр», «Табакерку», там не встретишь. В любом случае, доходы от продажи билетов вряд ли покроют затраты на спектакль и на гонорар Бузовой — ей за первые показы и репетиции заплатили почти полмиллиона рублей. Продолжает театральный обозреватель портала «Известия» Влад Васюхин:
— Это все, мне кажется, от «безрыбья», от отсутствия настоящих, каких-то глобальных событий и потрясений.
— Какие-то еще театры могут последовать такому примеру и поставить что-то ради хайпа с подобной персоной?
— Можно пригласить или другую звезду, или ту же Бузову куда-то. Она же играет в антрепризах. Но я не слышал, чтобы был какой-то ажиотаж из-за этого. Есть примеры с Лолитой, которая появилась в театре «Модерн». Ну, вышли какие-то репортажи. Я бы следил все-таки за большими актерами, как Инна Чурикова, например, Алла Сергеевна Демидова или Чулпан Хаматова. Вот это событие! А это все «шумим, братцы, шумим...». Ружье стреляет один раз. Тот, кто пригласит других каких-то попсовых фигур, вряд ли может добиться того же успеха. А, может быть, наоборот, даже и переплюнет.
Сама Бузова сказала, что для нее «Чудесный грузин» — главное событие года, а, возможно, даже жизни. В шестнадцать лет она мечтала поступать в театральный вуз. Но мама не разрешила.