16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.48 / ₽ 7499
  • RTS803.70
10 июня 2021, 07:00 Общество

На улицы Петербурга возвращаются электросамокаты

Лента новостей

Сервисы аренды оперативно подписали соглашение с городским комитетом по транспорту. Прокатные самокаты ждет ограничение скорости и запрет на выезд на некоторые улицы

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Ситуация с правилами проката самокатов и ограничением их скорости в Петербурге урегулирована. По результатам встречи представителей сервисов аренды с городским комитетом по транспорту скорость движения по тротуарам снижена до 10 километров в час, а на центральных улицах, в том числе на Невском проспекте, кататься вообще запрещено.

При этом утром в среду, когда все прокатные компании в Петербурге прекратили работу, говорилось, что эта приостановка — на неопределенный срок.

Прокатные компании не выдержали обысков. Следственный комитет с начала прошлой недели проводил оперативные мероприятия в питерских сервисах аренды самокатов — Whoosh, Urent, Еleven. Уже после того как на этой неднеле в среду утром все питерские прокатчики объявили о временном прекращении работы, обыски прошли еще в двух компаниях — Mangoo и Вusyfly. Следственный комитет опубликовал видео, на котором сотрудники опечатывают самокаты на улицах и грузят в фургоны.

К концу дня Смольный объявил, что достиг соглашения с самокатчиками. Так, скорость движения по тротуару снижается до 10 километров в час, в остальных местах — до 20 километров в час. А на центральных улицах вводится вообще запрет на движение самокатов, в частности — на Невском проспекте, на Большой Конюшенной улице, на Английской и Дворцовой набережных. В сообщении комитета по транспорту говорится, что это делается на время чемпионта Европы по футболу и ради безопасности участников этого чемпионата. Первый матч состоится уже в субботу.

После окончания чемпионата разрешенная скорость составит 15 километров в час. Некоторые улицы останутся под запретом для самокатчиков, но Невский проспект для них откроют.

Основатель Whoosh Дмитрий Чуйко признает, что «новые ограничения непривычны для пользователей и не совсем укладываются в привычную модель использования». Но надеется, что его сервис продолжит работу как «транспорт первой и последней мили». А смогут ли самокаты сейчас вернуться на улицы Петербурга, когда их забрали следователи СК? На этот вопрос пока никто ответа не дает. Ситуация для этого транспорта типична, не совсем гладко электросамокаты приживаются и в других странах мира, отмечает организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов.

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's kick «В мире прецедентов, когда самокаты запрещали на территории города, есть, их очень мало, и чаще всего эти ситуации носят характер моратория, когда власти города не могут определиться, что же делать с самокатами, а проблема назрела настолько, что ее нужно решать. Вот такое было в США. Например, в Беверли-Хиллз в довольно премиальном районе были проблемы с парковками самокатов, были возмущения жителей — это было в позапрошлом году, на несколько месяцев действительно прекратили работу все шеринговые компании до вопроса урегулирования с властями правил пользования».

За последний месяц в Петербурге успели завести восемь уголовных дел по статье о причинении вреда здоровью самокатчиками. Одно дело было заведено против самой компании. Речь идет о крупном на сегодняшний день сервисе Whoosh, который работает в нескольких городах. Компании вменяют статью «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Регулирование электросамокатов и других подобных устройств обсуждается с 2016 года, когда были первые ДТП с этим транспортом. Но за эти пять лет Минтранс только лишь присвоил им название — СИМ, или средство индивидуальной мобильности. Но четких правил движения до сих пор нет.

И вот сейчас ограничения, которые накладывает Смольный, касаются только кикшеринговых компаний. Владельцы личных самокатов могут по-прежнему ездить с той скоростью, с какой могут, и там, где захотят, даже на Невском. Никакой ответственности за это не предусмотрено, комментирует директор юридической компании «Автоправо 24» Игорь Озеров:

Игорь Озеров директор юридической компании «Автоправо 24» «Как они будут наказывать их — это не Административный кодекс, у нас нет еще никаких штрафов ответственности. То же самое по поводу въезда-выезда. Возможно, сотрудники ГИБДД или ППС будут заворачивать и говорить «сюда нельзя», и все. Но чем это будет регламентироваться, какая ответственность? Я думаю, это все выльется в конфликты между гражданами и правоохранительными органами. Прокатные — да, ограничить они вправе, а вот личную собственность — я сомневаюсь».

После резонансных аварий в Петербурге, когда пострадавшие оказались в больнице с тяжелыми травмами, началась очередная волна обсуждения правил движения для самокатов. Так, в СПЧ предложили ввести максимально допустимую скорость и прописать ее в ПДД. В ответ МВД заявили, что официального статуса у таких устройств пока нет и что над этим вопросом работает Минтранс. А министерство в свою очередь предложило запретить самокатам тяжелее 35 килограммов ездить по тротуарам.

Тем временем спрос на электросамокаты продолжает расти. Онлайн-ретейлеры отмечают почти семикратный рост. Растет и число ДТП с ними — в восемь раз, по данным МВД за последние два года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию