Цены на абонементы в фитнес-клубы вырастут
Лента новостей
Ожидается рост на 7-10%. Повышение цен связано с последствиями локдауна из-за коронавируса. Business FM спросила фитнес-центры о том, чего ожидать людям перед летним сезоном
Абонементы в фитнес-клубы станут дороже. В 2021 году цены вырастут на 7-10%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию операторов фитнес-индустрии. Причины кроются в последствиях локдауна в 2020 году. Рост будет сильно различаться по регионам.
Единого центра принятия решений о том, поднимать или нет, здесь нет, пояснила президент ассоциации, руководитель сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева.
— Объем расходов у клубов сильно вырос в связи со многими [актуальными проблемами]: с коммуналкой, с экономическими моментами. А также в связи с тем, что в момент локдауна зарплатные кредиты и аренда, которую не простили, перераспределили на длительный промежуток времени с конца 2020 года по 2021 год. Соответственно, объем расходов у фитнеса увеличился: 15-20% в среднем для среднего фитнес-клуба. Именно поэтому нет вариантов не повышать цены.
— То есть на «лето в подарок» не рассчитывать?
— Это зависит от локации. Подозреваю, что сейчас часть фитнес-клубов продолжают работать «летом в подарок». Но это усугубляет ситуацию у каждого конкретного фитнес-клуба.
Как посчитали в ассоциации, сети фитнес-клубов в регионах в среднем подняли цены на 5%, еще одна индексация будет осенью. В Самаре стоимость допуслуг и клубных карт выросла на 10%, Нижний Новгород только планирует повышение на 7% после летнего сезона. В фитнес-клубах Красноярского края персональные тренировки дорожают на 15%, абонементы — на 10%. В 2020 году, по данным оператора фискальных данных «Такском», средняя стоимость краткосрочного абонемента в России составляла 17,6 тысячи рублей в год, членство на полгода — 12,8 тысячи рублей. В Москве и области, где высокая конкуренция, никто перед летом не будет поднимать цены, уверен управляющий сети фитнес-клубов X-FIT Сколково Сергей Швец. Осенью повышение цен неизбежно, добавил он:
Сергей Швец управляющий сети фитнес-клубов X-FIT Сколково «Сейчас и так достаточно сложная ситуация, потому что индустрия входит в несезон, традиционная история со скидками и подарками присутствует. Я сомневаюсь, что кто-то пойдет на риск и увеличит стоимость, тем более на 20%, это достаточно существенно. Это будет из серии: увеличили на 20%, но при этом дали скидки и подарки, в итоге вышли на ту же самую стоимость. Осенью [повышение цен] будет в любом случае. Оно условное, то есть это не более чем маркетинговые уловки. Возможно, осенью что-то и будет, но выборочно, не все подряд, потому что так или иначе рынок конкурентный, поднимать цены никто не рискует».
По словам участников фитнес-индустрии, пандемия изменила лицо их усредненного клиента. Две трети посетителей так и не вернулись в залы после ослабления ковидных ограничений. Все остальные — новые клиенты, и они предпочитают краткосрочные абонементы. Если динамика посещений выровнялась с 2019 годом, то объемы продаж пока не дотягивают. Впрочем, время для них еще есть, осенью народ пойдет приводить себя в порядок к следующему лету.