Вместо приговора суд возобновил судебное следствие по делу подравшегося с сотрудниками ОМОН уроженца Чечни
Лента новостей
Ранее прокуратура потребовала приговорить Сайд-Мухаммада Джумаева к пяти годам лишения свободы
Обновлено в 13:14
Тверской суд Москвы 31 мая не смог вынести приговор уроженцу Чечни Микаилу Мархиеву (ранее носил имя Сайда-Мухаммада Джумаева), который на акции 23 января в поддержку Алексея Навального подрался с бойцами Росгвардии и ОМОНа. Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Ольга Бондарева, «судебное заседание по уголовному делу в отношении Мархиева Микаила отложено на 6 июля в 14:00 для возобновления судебного следствия со стадии исследования доказательств». По словам представителя суда, суд перешел из особого в общий порядок рассмотрения дела.
Такое решение принял судья Анатолий Меркулов. Он 28 мая удалился на вынесение приговора. Ранее в тот же день прокуратура потребовала приговорить подсудимого к пяти годам лишения свободы за применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни и здоровья (ч. 1 ст. 318 УК РФ).
Как предположил один из адвокатов Мархиева Александр Гофштейн, возобновление следствия может быть связано с тем, что судья решил еще раз исследовать данные о личности подсудимого. «Также он может вызвать потерпевших и узнать их мнение о запрошенном наказании, уточнить, действительно ли Мархиев загладил вред», — поделился своим мнением защитник.
Гофштейн рассказал радиостанции, что его подзащитный сменил фамилию и имя якобы еще в 2018 году и это «никак не связано с уголовным делом». При этом стоит отметить, что арестован молодой человек был в январе 2021 года именно как Сайд-Мухаммад Джумаев.
Студент второго курса МГУ был задержан в Псковской области, когда он направлялся к латвийской границе. До этого в интернете разошлось видео, на котором было видно, как Джумаев дрался с полицейскими. Его действия раскритиковал глава Чечни Рамзан Кадыров.
Дело Мархиева (Джумаева) рассматривалось в особом порядке. В этом случае подсудимый признает вину, а суд не исследует доказательства. При этом фигурант вправе рассчитывать на срок, не превышающий двух третей от максимально возможного.
Подсудимому вменялось три эпизода по ч. 1 ст. 318 УК РФ, при этом потерпевшими от его действий были признаны трое сотрудников ОМОНа, которым Джумаев нанес удары по телу и один удар по лицу. Потерпевшие не пришли в суд, попросив рассмотреть дело в их отсутствие. При этом никто из них не получил телесные повреждения, а, согласно материалам дела, испытал лишь физическую боль.
Сам подсудимый, по словам его адвоката, принес потерпевшим извинения, направив телеграммы, а также загладил моральный вред, перечислив каждому из них по 50 тысяч рублей.
В ходе прений сторон прокуратура просила для подсудимого пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Защита расценила запрошенное наказание как «зверское». Как пояснил Александр Гофштейн, срок в пять лет для его подзащитного гособвинение просило назначить путем частичного сложения наказания по трем эпизодам. В то же время, по мнению защиты, действия Джумаева следовало квалифицировать как один эпизод статьи 318 УК РФ.
«С учетом же смягчающих обстоятельств — а это еще две трети от максимума — ему нельзя было просить больше двух лет и двух месяцев лишения свободы», — сказал защитник. При этом он считает, что за совершение преступлений средней тяжести суд должен назначать наказание в колонии-поселении.
Александр Гофштейн и его коллега Мурад Мусаев призывали суд освободить подсудимого от уголовной ответственности, назначив штраф, с учетом того, что Мархиев совершил преступления средней тяжести и загладил вред. Соответствующее ходатайство об этом в суд следователь составил еще на стадии предварительного следствия, однако просьбу не поддержал руководитель следственного органа.