Netflix купил у СТВ права на фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2»
Лента новостей
Кинокритики считают, что они интересны только русскоязычной аудитории, и чуда с массовой международной популярностью не произойдет
Стриминговый сервис Netflix приобрел права на несколько российских картин режиссеров Александра Рогожкина, Петра Буслова, Клима Шипенко, мультфильмы студии «Мельница» и в том числе на культовые российские фильмы «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова. Стоимость сделки не разглашается. Оба фильма будут доступны уже с 1 июня. Это самые старые российские фильмы, приобретенные американским стриминговым сервисом. До этого Netflix выкупал права только на новые проекты.
Скорее всего, оба «Брата» будут с субтитрами, и Netflix нацелен на региональную аудиторию, полагает кинокритик, автор портала Film.ru Ефим Гугнин:
— Это часть их [Netflix] стратегии по захвату российского рынка. Они как раз в последнее время начали закупать контент — российские компании уже делают оригинальный контент для Netflix, они покупают права на «Майора Грома». Они в целом начали активно работать на наш рынок. «Брат» и «Брат 2» — это способ привлечь новых зрителей. Библиотека Netflix у каждой страны разная. Если у нас купили две части «Брата», не факт, что они будут в американской библиотеке Netflix. Может быть, и будут. В первую очередь это сделано для российского зрителя. Российскому зрителю, эксперты Netflix это хорошо знают, не так важно, есть ли там нетолерантные сцены или нет.
— Все же у зарубежных зрителей будет возможность посмотреть фильмы с субтитрами? Как вы думаете, проявят ли интерес зарубежные зрители?
— Тут все зависит от того, будет ли фильм вообще доступен. Потому что это непонятно. Во-вторых, как распорядятся алгоритмы Netflix, это же очень сложная система. Многие фильмы либо внезапно возникают, становятся популярны на Netflix, их внезапно начинают смотреть. Много таких случаев. Либо, наоборот, никому не попадаются. Это очень сложная компьютерная программа, и все от нее зависит, насколько «Брат» будет популярен не у российских зрителей».
Netflix давно комбинирует продвижение своих проектов на глобальном международном рынке с активной работой в разных странах, поддерживая там производство фильмов и сериалов и развивая местные фильмотеки.
Ставшие культовыми в России фильмы о Даниле Багрове обязаны были появиться на Netflix, несмотря на то, что многие сцены в них противоречат толерантной политике сервиса, считает главред киноканала Cinema Иван Кудрявцев:
— Это в значительной степени адресовано здешнему локальному потребителю. У «Брата 2» и «Брата» нет такой прокатной репутации за рубежом, чтобы их там активно начали смотреть. Много чего на Netflix нельзя назвать толерантным кино. Образ в фильме «Брат» — он конечно многогранный и противоречивый. О нем мы еще долго будем спорить. Данила Багров — персонаж странный, и не сказать, чтобы очень положительный. Парень неплохой, но довольно опасный. Это и хотел сказать режиссер, и здесь с ним нельзя не согласиться.
— Как вы думаете, может ли это заинтересовать зарубежного зрителя?
— Если бы это могло сильно заинтересовать зарубежного зрителя, то уже давно бы сильно заинтересовало. Компания СТВ уже давно выложила в свободный доступ фильм «Брат» на Youtube. «Брат» интересен в первую очередь российской аудитории и российской диаспоре в разных концах земного шара. Это очень российский фильм про очень наши вещи. Про то, что пережила страна, пережив распад, про то, что мы искали от будущего, про то, что мы потеряли в прошлом, про то, с чем мы расстались с горечью, а с чем — с удовольствием. Такой фильм большого глобального русского перепутья, и все, по кому оно прошлось, всем этот фильм, конечно, в сердце отзывается. А остальным будет не очень понятно и не очень интересно, про что тут вообще речь. В нем слишком много всяких локальных мемов зашифровано, чтобы вот так взять и понять.
Ранее стало известно, что в России для Netflix снимут сериал «Анна К» — современную интерпретацию романа Льва Толстого «Анна Каренина». Главную героиню сыграет Светлана Ходченкова. Имена других актеров пока не называли. Автор сценария первого оригинального российского проекта Netflix — Роман Кантор, работавший над сериалом «Эпидемия», который американский сервис тоже недавно купил. Режиссерами «Анны К» стали Валерий Федорович и Евгений Никишов. Они же будут продюсерами сериала вместе с Сергеем Корнихиным.