16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
26 мая 2021, 13:02 Компании

Аналитики «СберИндекса» заявили о полном восстановлении расходов россиян на общепит

Лента новостей

Индекс потребительской активности установил максимум с начала года. Однако представители бизнеса отмечают, что восстановление трат вызвано не увеличением спроса, а повышением цен

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 14:47

Индекс потребительской активности в заведениях общепита вернулся к максимальным значениям года и даже немного превысил допандемийные показатели. Как сообщают аналитики «СберИндекса», с 17 по 23 мая расходы россиян в общепите были почти на 6,5% выше уровней последних допандемийных недель и сейчас можно говорить о полном восстановлении трат в этом сегменте. Впервые с начала пандемии в отрасли не зафиксировано значимого падения.

Согласны ли с этими цифрами и выводами сами представители бизнеса? Дело в том, что выросли цены, отсюда и восстановление трат, говорит владелец бара Delicatessen и ресторана Тapa de Comida Вячеслав Ланкин:

— Восстановился не на 100%, как они говорят, а на 80%. Мы пришли к норме, все хорошо. Но нам пришлось поднять цены, потому что выросли закупочные цены. Поэтому люди при том же количестве [заказов] тратят больше денег, и не факт, что мы зарабатываем больше.

— Получается, что траты выросли потому, что поднялись цены, а не потребительская активность?

— Да. Сейчас стали больше работать проекты с небольшой ценой, например, пирожковые, шашлычные, рюмочные, у них сейчас все хорошо. Это как в любой кризис McDonald's зарабатывает больше всех, потому что самый дешевый. Мы больше в среднем классе ресторанов. Как средний класс мы вместе с людьми все переживаем, потому что им сейчас тяжело. Денег становится меньше, они стараются не гулять на всю ивановскую.

Восстановление спроса произошло и в сети быстрого питания «Теремок», однако далеко не во всех точках, отмечает основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Ряд локаций пока не восстановился, на уровне 10-15%. В то же время ряд локаций показывает рост. Но это легко объяснить, потому что мы вынуждены были поднимать цены буквально каждый месяц — февраль, март, апрель, май. В июне будем поднимать цены уже пятый раз по простой причине: например, курица подорожала больше чем на 1,5 млн рублей для Москвы. То есть вклад в подорожание только одного ингредиента из всего нашего меню составил 1,5 млн рублей. Подсолнечное масло подорожало — опять же вклад более чем на 1 млн рублей для Москвы. Мы вынуждены были повышать цены, чтобы отыграть это падение, других вариантов нет. То есть общее повышение составляет от 5 млн до 10 млн рублей. Кроме того, с марта мы повышаем заработные платы, и, насколько я понимаю, это делается практически везде по рынку».

Вот что говорит сооснователь сети «Много лосося» Александр Мутовин:

Александр Мутовин сооснователь сети «Много лосося» «Как сервис доставки, как темная кухня, мы в коронавирусные времена чувствовали себя неплохо. Сейчас рост продолжается. Мы поддерживаем, что общепиту становится легче. Тут вопрос, как чувствует себя офлайн-бизнес. Как потребителям, нам кажется, что там тоже дела налаживаются. Пандемия раскачала доставку еды, поэтому сектор чувствует себя хорошо. Все растет. Дело не только в том, что выросли цены. Есть активность, люди все еще не могут выезжать отдыхать, им нужно себя баловать. Доставка еды — это один вариантов как себя порадовать, один из факторов роста активности на этом рынке».

Представители бизнеса отмечают также большое падение спроса на майские праздники. Рестораны в Москве фактически пустовали, сейчас восстановление частично компенсирует потери на каникулах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию