16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
24 мая 2021, 09:51 Общество

Парижские власти хотели снизить загрязнение воздуха, а получилось наоборот

Лента новостей

Французский Институт общественной политики (IPP) выпустил исследование, которое свидетельствует о том, что закрытие в 2016 году скоростной магистрали с запада на восток вдоль Сены с целью уменьшить загрязнение воздуха в результате привело к тому, что объем выбросов, наоборот, увеличился, а пробки выросли на 15%

Движение на Елисейских полях.
Движение на Елисейских полях. Фото: depositphotos.com

Исторически Париж, так же как и Москва и многие другие европейские города, имеет концентрическую структуру. Поэтому многие автомобилисты ездили из одного пригорода в другой по 13-километровой скоростной магистрали вдоль Сены, которая была открыта в 1967 году. Она, в частности, известна тем, что в одном из ее тоннелей разбился автомобиль, на котором ехала принцесса Диана.

До закрытия дороги в 2016 году по ней ежедневно проезжало около 40 тысяч автомобилей. Но мэр города Анн Идальго решила, что лучше превратить ее в пешеходную и велосипедную зону. В результате все автомобилисты стали ездить по так называемому Периферическому бульвару, который проходит по административной границе Парижа и имеет абсолютно такую же длину, что и московское Третье транспортное кольцо, и который и до того был известен своими постоянными пробками. Кроме того, понятно, что чисто геометрически такая дорога длиннее.

Доклад института опубликовали не в самый удачный для мэрии момент — именно тогда, когда она объявила, что собирается резко ограничить движение в центре и вообще запретить сквозной проезд через него. Принятие такого решения неминуемо, убежден урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «В первую очередь закрывают транзитное движение, чтобы люди выбирали не личную машину для поездок через город, а общественный транспорт, велосипед или шли пешком. Для резидентов делаются такие условия, чтобы они могли проезжать, но не могли проезжать центр насквозь. Париж далеко не первый город, который так делает. Можно вспомнить Лондон, где платный проезд. Копенгаген еще с 1970-1980 годов перекрывал транзитное движение через центр города с помощью пешеходных зон, каждый год они добавляют что-то новое».

В районе парижской кольцевой дороги, куда было перемещено транзитное движение, проживает в четыре-пять раз больше людей, чем в становящемся все более безлюдным и буржуазном центре. Кто же, безусловно, выигрывает от решения пятилетней давности — это сотрудники парижской мэрии, которая, естественно, расположена также в самом центре. Может быть, это неминуемо, но нынешний Париж становится все более холодным и бесчеловечным, считает глава редакционного совета французской газеты «Русская мысль» Виктор Лупан.

Виктор Лупан глава редакционного совета французской газеты «Русская мысль» «Сам Париж теряет свое население, что очень странно. Он притягивает туристов, а свое собственное население теряет. Я знаю Париж уже 40 лет, я помню, что здесь в центре города жили обычные работяги. Это все абсолютно исчезло, город стал абсолютно буржуазным. Мэрия ведет себя так, как будто она управляет городом не как живым организмом, а как будто это музей. «Музеографическое» отношение к очень живому революционному городу, где всегда была народная культура, уличный фольклор».

Авторы исследования Института общественной политики, озаглавленного «Более зеленый центр, более серые пригороды», констатируют, что идея перекрытия скоростного сквозного движения через Париж была основана на оказавшемся в результате во многом ложным предположении, что это подтолкнет многих пользователей на отказ от индивидуального транспорта в пользу общественного. Они выражают сомнение в эффективности экологической политики мэрии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию