Для участников бойни в «Москве-Сити» запросили почти по 20 лет заключения. Непосредственно от их рук никто не погиб
Лента новостей
Суд над охранниками совладельца башни «Око» подходит к завершению. Прокуратура запросила для Магомеда Исмаилова 19,5 года заключения, а для Эльдара Хамидова — 18,5. Защита считает такое наказание чрезмерным
В Пресненском суде Москвы завершается судебный процесс по громкому делу о перестрелке в башне «Око» «Москвы-Сити» в 2017 году, в результате которой погиб один человек и еще пятеро были ранены. Для охранников бизнесмена Гавриила Юшваева 34-летнего Магомеда Исмаилова и 33-летнего Эльдара Хамидова прокуроры запросили внушительные сроки. Первого гособвинители потребовали отправить в колонию на 19,5 года, а второму назначить на год меньше — 18,5. Также каждый из осужденных должен, по мнению прокуратуры, выплатить крупный штраф.
Для того чтобы запросить наказание, прокурорам Марии Семененко и Гульчехре Ибрагимовой (на счету обеих десятки громких дел) потребовалось менее получаса. Сроки в колонии строгого режима гособвинители предложили назначить по совокупности вмененных фигурантам преступлений: хулиганства с применением оружия (ч. 2 ст. 213 УК РФ), покушения на убийство двух и более лиц (ч. 4 и ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконного хранения оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ). Исмаилова гособвинители также просили осудить еще и за хищение оружия (ч. 1 ст. 226 УК РФ).
При этом прокурор Мария Семененко отметила, что Хамидов в декабре 2015 года уже был осужден Кущевским районным судом Краснодарского края на полгода колонии-поселения за незаконное хранение и перевозку оружия — пистолета «Глок». «Ствол» с 17 патронами был обнаружен у Хамидова при личном досмотре сотрудниками поста ДПС «Кущевский», когда он на автомобиле пытался въехать на территорию края. Тогда Хамидов признал вину, его дело суд рассмотрел в особом порядке, назначив минимальное наказание.
А теперь Хамидов пытался убедить присяжных в том, что раньше видел пистолет «только в интернете». Однако прокуроры все-таки склонили их к тому, что именно фигуранты стали зачинщиками и активными участниками кровавой бойни, которая произошла вечером 17 ноября 2017 года в башне «Око». Тогда бизнесмен Дмитрий Павлов, в некоторых кругах более известный как Павлик, собирался отметить 50-летний юбилей. На мероприятие в ресторан Crystal Ballroom было приглашено около 250 гостей. Вести вечер должен был Валдис Пельш, среди выступающих были заявлены Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Любовь Успенская и артисты Cirque du Soleil.
Однако через два часа после начала торжества, примерно в 21:15, между сотрудниками, которые обеспечивали безопасность мероприятия, встречали и провожали гостей, и водителем бизнесмена Гавриила Юшваева (совладельца башни «Око», который также был приглашен на юбилей) возник конфликт.
Конфликт из-за парковки
Встречавшие гостей Олег Бутов и Александр Акопов попросили шофера Юшваева буквально на три метра переставить бронированный Maybach, мешавший выходу из машин других гостей. Но тот отказался, сказав, что его уволят. В беседу вмешался начальник охраны Юшваева — учредитель спортивного клуба «Скорпион», двукратный чемпион мира по кикбоксингу Магомед Исмаилов и приехавшие вместе с ним на четырех джипах земляки. Они заявили, что «они тут хозяева», а люди Павлова — гости.
К конфликту у входа в здание присоединились охранявшие имущество Павлова росгвардейцы, которые попросили Исмаилова «угомонить» его людей. Исмаилов отдал команду всем разойтись. На этом история могла бы завершиться, если бы Исмаилов не решил продолжить разборки с Бутовым и Акоповым в лифтовом холле, куда увел последних с парковки. Туда же переместилась толпа из людей обеих сторон конфликта. Когда к ним присоединился охранник и друг Павлова Кирилл Титаренко, словесная перепалка переросла в стрельбу.
При появлении Титаренко один из людей Исмаилова достал пистолет, Титаренко тоже потянулся за оружием. Увидев это, Исмаилов сказал: «Ты что, думаешь, у тебя одного есть пистолет?» Хамидов и Титаренко обменялись взаимными плевками в лицо, затем Исмаилов скомандовал подчиненным: «Достаем!» Началась перестрелка.
По версии обвинения, огонь из травматического пистолета первым открыло неустановленное лицо (предположительно, это был задержанный лишь в начале 2021 года бывший чемпион России и Москвы по кикбоксингу Саид Асадулаев, который сам был ранен в ходе перестрелки в обе ноги). Этот человек попал из «травмата» в голову и Кириллу Титаренко, и сотруднику ФГУП «Охрана» Дмитрию Иваничеву. Эльдар Хамидов тоже выстрелил из своего пистолета (уже огнестрельного) в грудь Кириллу Титаренко (пуля прошла навылет), также он попал в живот росгвардейцу Дмитрию Якобсону, ранение было тяжелым.
Гости разборкам не помеха
Теряя сознание, Титаренко выстрелил семь раз. Он ранил своего же товарища Платона Койду и трижды попал в Эльдара Хамидова. Позже Койда скончался в больнице. Хамидов получил три огнестрельных ранения, однако прошедшие навылет пули не задели жизненно важные органы. Разборки продолжились на четвертом этаже, куда люди Павлова на лифте отвезли раненых Иваничева, Титаренко, Якобсона и Койду. Исмаилов со своими людьми поднялся наверх, желая, как полагает следствие, «добить» раненого Титаренко. Не заходя в банкетный зал, группа направилась к лежавшему на полу чоповцу. Хамидов сделал «контрольный выстрел» ему в голову из пистолета Макарова (этот пистолет был похищен Исмаиловым у росгвардейца Якобсона). Задержать стрелявшего попытался один их гостей, Григорий Амелин. Он схватил Хамидова за руку с пистолетом и повалил на пол. На Амелина набросились товарищи Хамидова с ножами. Одна из ран оказалась столь серьезной, что впоследствии Амелину пришлось удалить селезенку. Что же касается Кирилла Титаренко, то он выжил, хотя в больнице несколько раз впадал в кому. Пострадал в этой перестрелке и диджей Алексей Ивкин. Его в ногу случайно ранил телохранитель одного из гостей Сергей Петрищев. Последний также успел выстрелить Хамидову в спину (рана оказалась несерьезной).
Напуганные гости разбежались. Восстановить картину произошедшего следователям было непросто — записи с 29 камер в здании были уничтожены, уцелели файлы лишь с двух. На одной из них было как раз зафиксировано начало конфликта на парковке.
Ни Магомед Исмаилов, ни Эльдар Хамидов в ходе процесса не признали вину. При этом Хамидов высказал версию о том, что закрыл спиной Исмаилова, увидев, как в него стреляют. Однако присяжные им не поверили, 13 мая они единогласно пришли к выводу о том, что вина подсудимых доказана и что они не заслуживают снисхождения.
На основании этого вердикта прокуроры и запросили для подсудимых столь большие сроки колонии, предложив назначить обоим дополнительное наказание в виде двух лет ограничения свободы со штрафом в 1 млн 80 тысяч рублей каждому.
Больше, чем расчленителю
В свою очередь защита 20 мая просила подсудимых оправдать. Как сообщил Business FM адвокат Эльдара Хамидова Алхас Абгаджава, по закону судья связан лишь оправдательным вердиктом присяжных и не может вынести иное решение. «При обвинительном вердикте, если он считает, что вина подсудимых не доказана, он может вынести иной приговор», — сказал адвокат.
Защитник считает, что конфликт на парковке был «обоюдным», а вина подсудимых доказана не была. С присяжными же прокуратура «поработала». По словам Абгаджавы, в деле нет данных о наличии у Хамидова на руках следов пороховых газов. «Нам говорят, что смывы с рук не брали. Но Хамидов был задержан 18 ноября, через 12 часов после случившегося. Я уверен, что их просто не нашли», — заявил защитник.
Запрошенные подсудимым сроки он назвал чрезмерно суровыми. Абгаджава отметил, что, «даже согласно фабуле обвинения», от рук подсудимых никто не погиб, а запрошенное прокурорами наказание оказалось больше, чем дали историку Олегу Соколову, осужденному на 12,5 года колонии за убийство и расчленение своей возлюбленной.
Ожидается, что 28 мая подсудимые скажут последнее слово, после чего судья Александра Авдотьина удалится на вынесение приговора. Не исключено, что он будет оглашен в тот же день.