МЭР: переход от бумаги к электронным документам ускорит процессы в пять раз
Лента новостей
По словам представителей министерства, новый закон позволит сохранить их юридическую значимость. Предполагается, что проект об электронном документообороте позволит решить две проблемы
Переход от бумаги к электронному документообороту ускорит процессы в организациях в пять раз. Об этом Business FM сообщили в Минэкономразвития.
Ранее министр экономики Максим Решетников рассказал, что кабмин одобрил проект закона об электронном документообороте. Он юридически уравняет бумажные и электронные документы. Проект избавляет организации от длительного хранения бумаги и позволит сэкономить сотни миллионов, а в некоторых случаях и миллиарды рублей. Вот что Business FM рассказал заместитель директора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Алексей Минаев:
Алексей Минаев заместитель директора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития «В законодательстве есть большая проблема: бумага доминирует в практике правоприменения, доминируют документы на бумажных носителях. Не всегда можно предоставлять электронные документы в гражданском обороте, в судопроизводстве и так далее. Законопроект решает первую проблему, которую я назвал, а именно задает условия, при которых электронный дубликат бумажного документа будет обладать абсолютно той же юридической значимостью, что и оригинал, и, соответственно, может использоваться во всех правоотношениях наравне с бумажными документами. Вторая проблема связана с первой и заключается в длительных сроках хранения бумажных документов. Понятно, что это неудобно и требует большие затраты для бизнеса, поэтому, когда документы переводят в электронный вид, их обладателям в соответствии с этим законопроектом дается возможность бумагу уничтожить и избавиться от необходимости ее хранения. Законопроект полноценно регламентирует весь спектр правоотношений, связанных с решением этих двух проблем. По разным оценкам, переход от бумаги в работе организации к электронным документам приводит к ускорению всех процессов примерно в пять раз. Не нужно идти на склад, забирать бумажные документы. Проще, когда они хранятся на компьютере и доступны в любое время. Затраты на хранение бумажных документов составляют сотни миллионов рублей. В нескольких крупных компаниях это может быть миллиард рублей ежегодно, по тем данным, которые у нас есть. Поэтому законопроект, на наш взгляд, существенно поможет бизнесу».
В Минэкономики сообщили, что под действие законопроекта попадет 99% документов. Но некоторые из них, например, финансовые, потребуется хранить в бумажном виде.