Регулярные тесты, возрастной ценз и курс молодого бойца: что предложил Золотов после стрельбы в Казани
Лента новостей
Путину представили первые предложения по ужесточению оборота оружия. Список нововведений привел глава Росгвардии. При этом он усомнился, что Росгвардия в состоянии обеспечить охрану школ
В своем выступлении на совещании с главами профильных ведомств Владимир Путин признал, что после трагедии в Керчи его поручения выполнили не полностью. В частности, те, что касались безопасности в школах. Поэтому после стрельбы в Казани президент повторил тезисы о «едином подходе» в безопасности и необходимости ужесточить оборот оружия. Ситуации, когда медсправку можно просто купить, нужно полностью исключить, считает Путин.
Глава Росгвардии Виктор Золотов представил на обсуждение целый список ужесточений. Например, увеличение возрастного ценза для получения оружия до 21 года, причем вне зависимости от того, служил кандидат в армии или нет. Также он предложил выдавать справки на получение оружия только в государственных больницах — частные клиники, по его мнению, следует этого права лишить, заодно ужесточить психологическое тестирование кандидата. Ситуацию комментирует вице-президент группы компаний «Охотник» Андрей Смирнов:
Андрей Смирнов вице-президент группы компаний «Охотник» «Повышать возраст выдачи лицензии до 21 года можно, но что это даст? Человек уходит в армию в 18 лет, там ему дают автомат Калашникова. И никакой проблемы не существует. Ключевой вопрос — это, естественно, медицинское освидетельствование. Оно должно быть крайне жестким, производиться только в медицинских учреждениях, а именно — государственных больницах. Комиссия, которая выдает эту справку, должна нести личную ответственность за это. Нас, нормальных владельцев оружия, это совершенно не поставит в сложное положение».
Также Золотов предложил ужесточить требования для получения охотничьего билета и даже обязать проходить «курсы молодого бойца» тех, кто впервые покупает гладкоствольное оружие. Обучение должно быть по аналогии с КМБ в армии, когда новобранец получает базовые навыки владения оружием.
При этом Золотов отметил, что силами Росгвардии обеспечить безопасность в школах будет нереально — не хватит ни сотрудников, ни финансирования. По его словам, средняя стоимость одного поста охраны ЧОП сегодня составляет 134 тысячи рублей в месяц, услуги Росгвардии он оценивает дороже. О том, какой вариант в такой ситуации вполне мог бы устроить Золотова, рассуждает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:
Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа«В России несколько десятков тысяч школ. Как минимум у нас должно быть два бойца Росгвардии для того, чтобы охранять школу. Вся Росгвардия почти в полном составе будет круглосуточно заниматься охраной школ. Понятное дело, что это невозможно. У них нет таких мощностей, просто потому что их там более 300 тысяч человек. В принципе возможно, что все ЧОПы перейдут под контроль Росгвардии, но, разумеется, такие «штуки» вряд ли пройдут в том смысле, что финансирование школ — это региональные власти и региональные бюджеты. Хотеть можно, реализовать — сложнее, потому что в процессе найдется много и аппаратных конкурентов, и, с другой стороны, здравомыслящих чиновников, которые скажут, что это чересчур».
Все идеи Золотова понятные, кроме одной, говорят эксперты: той, где предлагается полуавтоматическое оружие продавать только тем, кто уже пять лет пользуется гладкоствольным. Эти сроки существуют и сейчас. Нарезное оружие тоже можно купить после пяти лет владения гладкоствольным, а какое именно оно — полуавтоматическое, одноствольное или с ручной зарядкой — уже не имеет значения.