Божественные завтраки в Петербурге
Лента новостей
В новом гастрономическом обзоре — Sizzle на улице Рубинштейна, «Сад» на Петроградской стороне, оттенки зеленого и латунь, омлет с крабом и сырники с карамельным соусом
Продолжаем вести гастрономический рассказ из Санкт-Петербурга. Сегодня в нашей программе божественные завтраки. Парадный город хоть и пребывает в эксплуатационном декадансе, все равно нами обожаем за свою воздушную красоту, кариатид, атлантов и просто требует торжественного начала дня.
И начнем мы наш день с бокала игристого. Все три места, о которых я расскажу вам в этом выпуске, отлично под это игристое подходят.
Sizzle на улице Рубинштейна. Интерьер обволакивает сочетанием зеленого и латуни — цвета, столь любимые петербуржскими ресторациями. Здесь зеленый в своем изумрудном воплощении, что добавляет завтраку драматизма. Бронировать столик надо заранее, место находится в оживленном районе знаменитого «Рубика». Божественные завтраки здесь дают с 9:00, по петербуржским меркам это очень даже рано, а длятся они аристократично до 14:00.
Начнем, естественно, с бокала игристого и с брускетты с домашним сыром и помидорами. Помидоры наполнены солнцем и душисты настолько, как если бы их только что сорвали в саду виллы в Италии. Повара сами выбирают помидоры на рынке, и это чувствуется. В брускетте присутствуют семена тыквы, авокадо, припущенный шпинат и домашний яично-белковый сыр. Выведала рецепт домашнего сыра: молоко 2,5%, сметана, четыре яйца, сыр варить десять минут, потом дать стечь и остудить. Кто любит мягкий хлеб в брускеттах — эта брускетта вам посвящается мягкой и без корочки.
Продолжим фирменным омлетом с крабом. На омлете театрально лежит черная крошка из дегидрированных маслин. Для начинки взбивают сливки 33% и потом добавляют крем-чиз, в результате получается воздушная, легкая масса. Краба положили от души, не пожалели. Омлет декорирован авокадо, порезанным таким мелким кубиком, что кажется, на этой кухне держат тайных гномов-кулинаров, ибо объяснить, как мужские руки делают настолько мелкий кубик, я не могу.
Божественные сырники. Творог протирают через сито. Нежнейшая консистенция. В сметанный соус добавляют немного сгущенки и сока лимона. В аккомпанемент идет карамельный соус, вкусный, как ириска. Счастье. И, кажется, я только что в своем личном хит-параде подвинула с первого места эталонные сырники из московской «Кофемании».
Не по-петербуржски стремительное обслуживание. В зале заправляют три улыбчивые девушки. Как многорукие Шивы, они жонглируют бокалами с игристым, апельсиновым фрешем, тарелками, детальным рассказом о составе блюд и с восторженными, влюбленными глазами отвечают на вопрос про шеф-повара. Стоит лишь взглянуть на харизматичного, улыбчивого Ивана Терехина, и понимаешь: по-другому быть и не может. Шеф с детства варил что-то в кастрюльках в огороде, с девятого класса знал, что будет шефом, а в ресторан привнес не только бабушкины, проверенные временем рецепты, но и юмор. Когда Иван позвонил мне накануне сдачи статьи, он так и сказал: «Я хотел ранние завтраки, чтобы завтраки были максимально сексуальные, яркие». Ему это удалось, и лучшего завтрака под игристое в Петербурге на сегодняшний день найти трудно.
С детства любимое блюдо шефа — сладкие оладушки: пышные, с щедрыми ягодами и с фирменной домашней сгущенкой. Уверена, если вы будете с детьми, их от оладушек будет не оторвать.
В Петербурге в этом мае удивительно много москвичей, а во время ПМЭФ (2-5 июня) будет еще больше. Так что, если захотите сбежать из истоптанного москвичами Центрального района, можно отправиться на тихую и уютную Петроградскую сторону. Здесь находится ресторан «Сад», он работает с 10:00. Бронировать тоже надо заранее. Петроградка — это квинтэссенция настоящего Петербурга.
Цвет, который доминирует в ресторане, по пантону называется Wedding Bells, тоже оттенок любимого петербуржцами зеленого. В интерьере используется много живых и сухих цветов. Все это отлично сочетается с белыми скатертями и разбавляется ярко-желтой форзицией. Посуда тоже с цветочками, ее собирают везде — от знаменитого блошиного рынка «Уделка» до антикварных магазинов в Финляндии. Из-за обилия цветочных мотивов и композиций место выглядит немного по-девичьи, поэтому в ресторане преобладают девушки. Это немного непривычно для Петербурга, спорю, что официанты играют в игру «угадай, сколько мужчин в зале». Но тем не менее несколько мужчин в зале присутствуют, и они достаточно серьезные. Как только потеплеет, ресторан распахнет двери на чудесную веранду во внутреннем дворе.
Напоминаю наше правило в этом выпуске: начинать завтрак по закону жанра в парадном Петербурге надо с игристого. Позвольте себе роскошь прекрасного настроения! Особенно после того, как вы прокатились на Петроградской стороне по стройным рядам домов приятной человеческому взгляду высотности. Согласно указу Петра, окна каждого этажа здания должны отличаться друг от друга, разглядывать их всегда отдельное эстетическое удовольствие.
Еда в ресторане «Сад» тоже очень эстетская. «Бриошь с лососем и бенедиктом» уверенный «номер один» в этой дегустации. Сливочная, идеальная по вкусу бриошь. Лосось — щедрый и жирненький, как будто тоже только что перевезен из Финляндии, дополняют его припущенный шпинат и идеальный по балансу голландский соус. Бриошь, пропитанная разрезанным тягучим яйцом пашот и голландским соусом да под бокал игристого — это божественный вкус выходного и не только выходного дня!
Скрэмбл с креветками и авокадо. В скрэмбл добавляют сметану, поэтому он получается нежный и шелковистый. Авокадо обжаривается на гриле и сверху украшается кунжутными семечками — трогательное внимание к деталям. Креветки готовятся в соусе биск. Я не очень люблю креветки, особенно в омлете, особенно после того, как узнала, что японцы называют их «морскими тараканами», но если вы не так впечатлительны и любите скрэмбл с креветками, это блюдо стоит брать.
Замыкает трио в «Саду» тост с авокадо. Хлеб пекут сами в печи, яйцо пашот, помидоры, кинза. Авокадо перемалывают в гуакамоле, сверху идет щедрая порция кинзы. Очень ЗОЖно, и прекрасный сервис.
А вот где завтраки оказались не так божественны, как могли бы быть, так это в гостинице «Астория». Я часто там останавливаюсь и каждый раз даю им шанс, но нет. Скромный шведский стол за 3100 рублей по ассортименту в три раза меньше, чем в московском Double Tree by Hilton Marina за 1700 рублей, хоть в «Астории» он и с красной икрой, прекрасными интерьерами, изысканной сервировкой и видами на Исаакиевский собор. Конечно, есть с «видом», как правило, вкуснее, но как-то это негуманно. Хочется хотя бы нормальный выбор сыров и фруктов.
Больше всего меня, конечно, убивает «Фермерский завтрак» за 750 рублей (жареный картофель, яйцо, хрустящий бекон, зеленый лук, многозерновой хлеб и маринованный огурец). В маленькую, чуть теплую кастрюльку свалены колбаски и картофель с грустным яйцом (они даже не запекаются вместе) — это просто «гастрономический плевок в исторических интерьерах». В «Астории» часто можно встретить лихих персонажей, они уже в девять утра хорошо пьяны, возможно, это завтрак для них. Так что единственно возможный божественный для меня завтрак в «Астории» — это чай, или флэт уайт в чашке фирменной «сетки» ЛФЗ и бокал игристого в кафе «Ротонда», или бургер под фирменным колпаком в номер, который спасет ваш организм после ночных похождений по неистоптанным локациям Петербурга, о которых я расскажу в следующий раз.