Своевременность доставки под вопросом: в Москве у перевозчиков возникли сложности с логистикой
Лента новостей
Это связано с вводом новых правил движения грузовиков массой от 3,5 тонны. Возникшие проблемы с поставкой могут повлечь повышение цен в магазинах, ухудшение ситуации в бизнесе перевозок, считают эксперты
Обновлено в 13:39
Поставщики продуктов и крупные торговые сети столкнулись с трудностями с логистикой, передает «Коммерсантъ». Им сложно планировать поставки в Москву из-за того, что вступают в силу новые правила движения грузовиков массой от 3,5 тонны. Согласно им необходимо оформлять пропуска на транспорт для движения в пределах МКАД. Они делятся на дневные и ночные, еще вводятся фиксированные маршруты.
Новые правила должны были вступить в силу с 5 мая. Однако 30 апреля столичный департамент транспорта сообщил, что сроки перенесли на 15 июня.
Участники рынка не успевают получить пропуска, поэтому ряд перевозчиков отказываются от заказов из-за риска быть оштрафованными. Штраф за нарушение составляет 5 тысяч рублей. У производителей появились проблемы с доступностью транспорта, из-за чего сложно гарантировать поставки в срок. Тарифы на перевозки в ряде случаев выросли на 20% из-за дефицита транспорта, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:
— Происходящее сейчас — ажиотаж в последний момент. Основная проблема заключается в системе выдачи пропусков. Она не совсем прозрачная. Система отказов тоже неясна. Еще вводятся фиксированные маршруты, нужно получать ночные и дневные пропуска. Раньше в ночное время был беспропускной режим. По новым правилам теперь необходимо регистрироваться в Региональной навигационно-информационной системе. Сейчас перевозчики беспокоятся из-за неопределенности. Они не понимают работу системы, поэтому многие отказываются и пережидают первый период. Система формально отрегулирована, но есть проблема с получением обоснований при отказе, они не указываются. Перечень оснований не конечный. Поэтому у перевозчиков недостаточно информации о том, как подать заявку повторно и не наткнуться на новый отказ.
— В настоящее время наблюдается рост тарифов на перевозки?
— Да, конечно, но сейчас рост тарифов связан не с ожиданием допрасходов, а с дефицитом транспорта. Он возник из-за того, что многие перевозчики опасаются первого периода начала работы новой системы и кто-то не получил пропуск.
Часть перевозчиков не хотят ехать в Москву. В связи с этим стоит ожидать подорожания продуктов на прилавках магазинов, считает член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.
Игорь Пасынков член ассоциации «Дальнобойщик» «Об этом говорят с первого дня подписания указа. Перевозчики, особенно из других регионов, не едут массово в Москву, многие компании, которые занимаются перевозками на сегодняшний день, уходят из этого бизнеса. Ситуация скажется на ценниках. Их уже начали менять в магазинах. Скорость смены ценников будет разная в зависимости от города. Темп роста цен будет отличаться в городе Тюмени Курганской области и в Москве».
Бизнес опасается, что в ходе майских праздников ситуация может усложниться. В «Ленте» изданию подтвердили, что контрагенты уведомляют сеть о возможных задержках с поставками: «Своевременность доставки под вопросом». Сложнее всего оформить пропуск на ночное время, но торговые сети надеются, что реальных сбоев удастся избежать, говорит представитель сети «ВкусВилл» Мария Радченко.
Мария Радченко представитель сети «ВкусВилл»«Транспортные компании, которые осуществляют доставку продуктов для сети, сообщили о сложностях с оформлением пропусков, особенно на ночное время. Надеемся, что ситуация разрешится, потому что начинаются длинные выходные. Насколько известно, должна появиться возможность оформить временный пропуск на пять дней, это помогло бы дождаться получения постоянных пропусков».
Проблемы связаны с тем, что внедряется новая система, не все перевозчики научились ею пользоваться, рассказывает руководитель по внешним коммуникациям сети «Ашан Ритейл Россия» Мария Уткина. Но ситуация рабочая, ее помогают решить и Дептранс, и Ассоциация розничной торговли. Сейчас подключились все заинтересованные ведомства, коллапсом это не обернется, уверена собеседница.
— Сейчас уже часть получила пропуски, часть — в процессе оформления, действительно, у некоторых поставщиков возникают трудности, но совместно с министерствами и департаментом транспорта, Ассоциацией розничной торговли мы эти вопросы решаем в рабочем порядке, надеемся, что успеем решить до праздников.
— Какие-то отказы от заказов со стороны перевозчиков из-за новых правил фиксируете?
— Нет, отказов нет. Отказы в пропусках могут быть у перевозчиков, если они неправильно заполнили заявки, но это корректируется, или мы уже решаем в рабочем порядке индивидуально с каждым в ручном режиме. Это и человеческий фактор, иногда можно сделать ошибку при заполнении документов, или какой-то документ система может не прочитать.
— Ожидаете ли вы каких-то задержек с поставками?
— Во-первых, мы можем говорить о запасах, которые есть в магазинах. Даже если будут в первые дни задержки, то они будут покрываться теми запасами, которые есть. Во-вторых, мы будем просто перестраивать маршруты, чтобы на клиентах это никак не отразилось.
— К какому-то конечному росту цен это не должно привести?
— Нет, рост цен исключен, и мы уверены, что такая ситуация максимум скажется на клиентах в том, что товар не будет доставлен вовремя, но на росте цен это никак не скажется.
Некоторые производители, чтобы избежать недопоставки и штрафов за срыв контрактов, вынуждены дробить партии на машины меньшей грузоподъемности. Они не подпадают под регулирование, но это требует большего числа водителей и увеличивает расходы.