16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 79.85 / ₽ 8260
  • RTS869.03
29 апреля 2021, 03:00 Финансы

Наследники главы Samsung заплатят один из самых крупных налогов в мировой истории

Лента новостей

Южная Корея — одна из немногих стран с самыми высокими налогами на наследство. Сколько стоит получить его?

Фото: EPA/ТАСС

Наследники главы Samsung Ли Гон Хи полгода разбирались с имуществом, которое осталось после смерти главы семейства и главы корпорации. Один из самых обеспеченных людей мира и самый богатый человек в Южной Корее ушел из жизни в октябре прошлого года в возрасте 78 лет.

Ли Гон Хи возглавил Samsung в 1987 году после смерти своего отца — основателя компании. Сыну удалось превратить успешное региональное предприятие по выпуску телевизоров в мирового технологического гиганта — производителя компьютерных чипов, смартфонов и бытовой электроники.

Наследство Ли Гон Хи оценивается в 21 млрд долларов. Крупное состояние оказалось большой проблемой для семьи, которой придется платить налог — 60%. Это одна из самых высоких ставок, говорит представитель юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Людмила Круглова.

Людмила Круглова представитель юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «60% — это, наверное, самый высокий налог в мире. Есть еще похожие налоги — это в Японии 55%, в Европе в некоторых странах — 40-45%. В США достаточно тоже высокий налог, но там предусмотрены вычеты — не всю наследственную массу облагают налогом. Почему такой большой налог? Концептуальная идея государства состоит в том, чтобы капитал, который переходит по наследству, не превращал наследников в неработающих людей, бездельников».

Для сравнения, в России вообще нет налога на наследство. Есть только пошлина, которая составляет менее 1% от стоимости имущества.

Семья главы Samsung решила сократить выплаты и подарить музеям более 20 тысяч произведений искусства и предметов антиквариата. Среди них есть шедевры от классиков — Дали, Моне, Пикассо. Часть средств пойдет на благотворительность — на борьбу с редкими и онкологическими заболеваниями у детей, на исследования по разработке вакцин.

Несмотря на это, наследникам придется отдать государству внушительную сумму — 11 млрд долларов. Это будет одна из самых крупных выплат по налогу на наследство за всю мировую историю, говорится в сообщении семьи. Наследников немного — жена, две дочери и сын Ли Чжэ Ен, который в качестве вице-президента встал у руля компании еще в 2014 году. С того времени они был дважды осужден за финансовые махинации и за взяточничество. Семья договорилась выплачивать сумму не всю сразу, а частями — в течение нескольких лет.

Впрочем, в Германии, где тоже высокий налог, возможна другая схема, позволяющая сократить издержки. Нужно правильно распределить имущество, рассказывает партнер международной юридической компании Rodl & Partner Алексей Сапожников.

Алексей Сапожников партнер международной юридической компании Rodl & Partner «Ставка налога доходит до 50% при объеме наследственной массы 13 млн евро. Есть так называемые свободные от налогов суммы. Это порядка полумиллиона евро при наследовании одним из супругов. В случае бывшего собственника компании «Альди» (умер в 2014 году) он успел трансформировать свою наследственную массу, передать в фонды. Мудрость основателя компании «Альди» привела к тому, что он сумел перехитрить налоговые органы: разделить имущество таким образом между наследниками и наследственными фондами, что для налоговых фондов ничего не осталось».

В то же время самые богатые люди мира стараются ограничить в наследстве своих близких, если не вообще оставить без него. Так, инвестор Уоррен Баффет (обладатель шестого места в списке Forbes) завещал 99% своего состояния благотворительным организациям. Сейчас активы предпринимателя оцениваются почти в 100 млрд долларов. Основатель Microsoft Билл Гейтс (стоит на четвертом месте в Forbes) на благотворительные цели определил половину состояния, которое оценивается более чем в 120 млрд. Трем детям достанется только по 10 млн долларов, что, впрочем, тоже неплохо.

Российский миллиардер Владимир Потанин еще десять лет назад в интервью Financial Times сказал, что своим детям, а их у него сейчас пятеро, не оставит ничего. Все активы (сейчас это 27 млрд долларов) он завещает направить на благотворительность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию