В самолет «по лицу»: в «Шереметьево» проведут эксперимент
Лента новостей
Для посадки вместо посадочного талона будут использоваться биометрические данные, пишет РБК. Для чего это нужно и нет ли тут угроз безопасности?
При посадке в самолет вместо посадочного талона достаточно будет просканировать лицо. Такую возможность идентификации пассажиров в сентябре в рамках эксперимента запустят в «Шереметьево», сообщает РБК.
Тестировать технологию будут на внутреннем рейсе «Аэрофлота», каком именно — не уточняется. В дальнейшем к эксперименту присоединятся другие авиакомпании.
Данные для идентификации возьмут из Единой биометрической системы. Специальные проверяющие турникеты с камерами установят на входе в зону предполетного досмотра и на выходах на посадку.
Но для полного внедрения системы потребуется внести изменения в авиационные правила, отмечают эксперты. Также потребуется тщательная проработка технологий, считает директор департамента цифровой инфраструктуры Ctrl2Go Станислав Глазов.
— Нужна настройка оборудования, совмещение базы данных и отработка всего комплекса в целом. То есть это нетривиальная задача, чтобы запустить прямо сейчас нормальную работу. Но это все в тренде. Сбербанк уже добился оплаты по Face ID. Не во всех точках не всегда качественно работает, но это уже есть. Его пропустил ЦБ, его пропустила ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. — Business FM). Все базы данных защищены в соответствии с требованиями закона. Здесь та же самая информация, те же самые базы данных, то же самое действие, только уже по отношению к погранслужбе, к визам и всему остальному. То есть технология не меняется, меняется ее применение.
— Получается, новых угроз безопасности это не несет?
— Нет, несет, потому что это будет новая матрица угроз, это будет новый нарушитель. Все в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ. Наверняка будет переделана защита каналов и куча руководящих документах по тому, как и что делать. Сейчас это будет отработано. Потому что одно дело на каком-то виртуальном кусочке что-то делать, и другое дело, когда мы работаем по уже устоявшейся системе в аэропорту, там, где живые люди, живые происшествия, может быть все что угодно, начиная от отключения света, заканчивая дракой в пункте пропуска. Насколько я знаю по состоянию на прошлый год, биометрическая верификация, но при предъявлении паспорта, уже используется в некоторых аэропортах Франции довольно-таки успешно.
В подобных биометрических технологиях заинтересованы очень многие крупные аэропорты. Причины объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Это на самом деле дает немалый экономический эффект, и не только экономический, но и существенно увеличивает пропускную способность пассажирских терминалов. Пассажиропотоки растут, этот процесс неизбежный, он прогнозируемый. Можно идти двумя путями: либо строить все больше и больше аэропортов и пассажирских терминалов, а можно идти по пути технологического развития, внедрять новые технологии бесконтактного прохождения всех процедур. И на сегодняшний день эти технологии позволяют полностью исключить, по сути, участие человека или контакты пассажира с человеком в аэропорту. Из минусов этой истории можно назвать то, что пока непонятно, действительно ли эти системы дают очень высокую степень распознавания личности пассажира. Допустим, а как быть с близнецами? Может быть, мы на глаз, конечно, не можем определить, а эти системы уже могут. И кстати, не каждый работник пограничной службы может отличить близнецов. Возможно, как раз такие системы и дают большую гарантию того, что один человек не будет подменен другим».
В то же время в Минцифры подчеркивают, что биометрия станет дополнительным инструментом для прохождения контроля в аэропорту и будет использоваться исключительно по желанию пассажира.