Присяжные признали бывшего полицейского виновным в убийстве Джорджа Флойда, с которого началось Black Lives Matter
Лента новостей
«Гигантский шаг вперед к справедливости», — так президент США прокомментировал вердикт по делу. И в этот же день в штате Огайо офицер застрелил темнокожую 16-летнюю девушку
Обновлено в 13:27
Присяжные в суде Миннеаполиса признали бывшего полицейского Дерека Шовина виновным в убийстве афроамериканца Джорджа Флойда. Его смерть во время ареста запустила волну акций протеста Black Lives Matter, страну охватили погромы. Полицейский Шовин признан виновным по всем трем пунктам обвинения: в убийстве второй и третьей степени, а также причинении смерти по неосторожности. Ему грозит до 40 лет тюрьмы.
Шовин воспринял решение присяжных без видимых эмоций. Во время процесса он был под залогом. После вердикта на него надели наручники. Он будет в тюрьме ожидать приговора, который будет вынесен через два месяца.
Почти сразу же после оглашения вердикта десятки жителей разных штатов вышли на мирные акции. Они выкрикивали имя Флойда и призывали прекратить финансирование полиции. Комментирует профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков.
Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «Ситуация в стране продолжает напрягаться и все более поляризуется. Причем судебное заседание по делу Дерека Шовина показало, что есть готовность со стороны целого ряда представителей обеих партий еще более раскачивать ситуацию. Максин Уолтерс, член конгресса от Демократической партии, вчера открыто призывала к проведению беспорядков в случае, если приговор по делу Шовина окажется не таким, какой ждали демократы. И это является особенно опасной чертой современного кризиса, что часть политического истеблишмента уже готова подталкивать ситуацию к открытому конфликту. Дело не только в том, что происходят периодически такие убийства и начинаются волнения, но и в том, что под предлогом борьбы с нарушениями закона со стороны полиции последний год характеризовался постоянными атаками на правоохранительные органы, которые вообще приняли гротескные формы в ряде случаев, в том же Миннеаполисе, в Портленде, Сиэтле, в Нью-Йорке, и привели к резкому сокращению бюджетов полицейских управлений, урезанию количества полицейских. В результате этого в Портленде количество убийств возросло на 270%».
Международные СМИ после вынесения вердикта вышли с громкими заголовками: ВВС — «Мы снова можем дышать», The Washington Post — «Его жизнь имела значение», The Guardian — «Довольно бессмысленных убийств». Но была и другая реакция. Лидер демократического большинства Чак Шумер указал, что этот вердикт нельзя считать доказательством решения проблемы полицейского насилия.
Коллеги Шовина сочувствуют ему. «Обычные люди не могут понять, что такое арест, когда все может выйти из-под контроля», — цитируют офицеров СМИ. Другие отмечают, что присяжные зашли слишком далеко, признав полицейского виновным не только в непредумышленном убийстве, но и в убийстве первой и второй степени. На вердикт, по их мнению, повлияло активное освещение протестов и давление общественности на присяжных. Ведущий Fox News Такер Карлсон также усомнился в беспристрастности присяжных.
«Присяжные по делу Дерека Шовина пришли к единодушному и однозначному вердикту: «Пожалуйста, не трогайте нас». Присяжные говорили от имени многих в этой стране; все прекрасно понимали последствия оправдательного приговора по этому делу. После почти года поджогов, грабежей и убийств со стороны BLM это уже не подлежало сомнению.
Если ему будет вынесен максимальный срок по закону, он проведет остаток своей жизни в тюрьме. Это справедливое наказание? Виновен ли офицер в преступлениях, за которые его только что осудили? Мы можем об этом спорить и будем это делать. Но вот что мы не можем оспорить: толпа не имеет права разрушать наши города. Ни один политик или медийное лицо не имеет права запугивать присяжных, и ни одна политическая партия не имеет права навязывать другие стандарты правосудия своим сторонникам. Эти вещи недопустимы в Америке, но все они происходят сейчас.
На кону гораздо больше, чем будущее Дерека Шовина или память Джорджа Флойда. На кону Америка. Прежде чем мы рассмотрим детали вердикта, более серьезный вопрос, над которым мы все должны подумать: можем ли мы доверять тому, как было принято это решение?»
После вынесения вердикта присяжных президент США Джо Байден и вице-президент Камала Харрис позвонили родным Флойда. Подробности телефонного разговора не разглашаются. Выступая в Белом доме, Байден заявил, что вердикт по делу об убийстве Флойда — «гигантский шаг вперед к справедливости». «Никто не должен быть превыше закона, и сегодняшний вердикт посылает этот сигнал. Но этого недостаточно», — сказал он.
Однако в тот же день вынесения вердикта в Колумбусе, штат Огайо, полицейский застрелил темнокожую 16-летнюю девушку. По данным СМИ, офицер решил, что девушка угрожает окружающим ножом. В городе начались стихийные акции протеста. Мэр Колумбуса призвал жителей сохранять спокойствие и дать следствию разобраться в ситуации.