Второй обвиненный в лжесвидетельствовании по делу Ефремова не признал вину в суде
Лента новостей
Теван Бадасян пожелал дать показания в конце процесса
Второй свидетель защиты по делу актера Михаила Ефремова Теван Бадасян в суде не признал вину в даче заведомо ложных показаний (ч. 1 ст. 307 УК РФ) и пожелал дать показания в конце процесса. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
После того как прокурор озвучил обвинительное заключение, а судья спросил, признает ли подсудимый вину, Бадасян коротко ответил: «Нет». Так как свидетелей 19 апреля в суд не вызывали, гособвинитель перешел к исследованию письменных доказательств — материалов дела.
Когда устанавливали личность, 52-летний Бадасян так и не смог точно вспомнить дату рождения одного из своих детей, а также не с первого раза ответил на вопрос судьи о том, состоит ли он на учете в психоневрологическом диспансере (ПНД). «Теван Левонович, соберитесь, вы не помните, сколько лет вашим детям и состоите ли на учете в психдиспансере», — обратился к нему судья, после чего подсудимый заверил, что на учете в ПНД не состоит.
Теван Бадасян — один из трех свидетелей защиты, которого на процесс по делу Михаила Ефремова привел адвокат Эльман Пашаев, впоследствии лишенный статуса. Давая показания 31 августа 2020 года в суде по делу актера, которого судили за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ), Бадасян заявил, что незадолго до аварии, примерно в 21:10-21:15, находился недалеко от паба «Улисс», откуда, по версии следствия, выехал Ефремов.
Бадасян сказал, что в магазине «Табак» в Плотниковом переулке покупал «контрабандные» сигареты. По его словам, перед ним метрах в 10-15 шел неизвестный мужчина в кепке и темной одежде, который сел на заднее правое пассажирское сиденье джипа. При этом на передних сиденьях машины никого не было.
Тем самым, согласно обвинительному заключению, Бадасян «желал сформировать впечатление у суда о нахождении в автомобиле иных лиц». Именно поэтому он сообщил суду «заведомо ложные события, дезинформировав суд», сказал прокурор. Обвинительное заключение гласило, что Бадасян действовал «из личной заинтересованности с целью помочь избежать Ефремову уголовной ответственности».
Пресненский суд Москвы 8 сентября 2020 года признал Михаила Ефремова виновным в инкриминируемом преступлении и приговорил к восьми годам колонии. Свою вину он вначале не признавал, заявив, что не помнит случившегося. Его адвокаты ставили под сомнение, что артист сидел за рулем внедорожника, который 8 июня в 21:44 врезался в фургон курьера Сергея Захарова, в результате чего последний погиб. Под конец процесса Ефремов вину признал. Позже Мосгорсуд сократил ему срок наказания до 7,5 года.
Еще двое других свидетелей защиты, Александр Кобец и Андрей Гаев, заявили, что якобы были очевидцами аварии. Они утверждали, что Ефремов сидел на заднем пассажирском сиденье. В отношении них также возбудили дело о даче заведомо ложных показаний (ч. 1 ст. 307 УК РФ). Дело Кобца Пресненский суд начал слушать 14 апреля. Он вину не признал.
К рассмотрению дела Гаева суд планирует приступить 20 апреля. Следующее заседание по делу Бадасяна состоится 30 апреля в 9:30.