Общественный совет при Ростуризме предлагает вывозить застрявших в Турции россиян за 10 тысяч рублей
Лента новостей
Согласно идее, туристы смогут вернуться домой через третьи страны, с которыми у России открыто авиасообщение. Это Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и Объединенные Арабские Эмираты
Обновлено в 16:08
Созданный в Общественном совете при Ростуризме штаб предложит организовать вывоз российских туристов из Турции по фиксированной цене в 10-12 тысяч рублей, сообщает РБК.
Согласно идее, туристы смогут вернуться домой через третьи страны, с которыми у России открыто авиасообщение. Это Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и Объединенные Арабские Эмираты. Данный вариант решения проблемы будет рассмотрен на заседании штаба в начале следующей недели. Всего в Турции, по оценкам Ростуризма, самостоятельно отдыхают около 50 тысяч россиян.
Откуда взялась сумма в 10 тысяч рублей и что предлагается делать тем, у кого не будет таких денег? На вопросы Business FM ответил председатель Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко.
— Мы говорим про тех туристов, кто купил самостоятельные туры, то есть кто покупал отдельно билет, отдельно бронировал через интернет гостиницы. И также мы говорим про транзитных пассажиров, которые летят через Стамбул, их очень большое количество — только в Египте находятся 11 тысяч туристов. Цена появилась не с потолка, это средняя цена по чартерным перевозкам, она позволяет как раз авиакомпании слетать с очень маленькой долей прибыли, то есть это не убыточный полет. Например, вы сейчас находитесь в Стамбуле, вы заплатили турецкой или российской авиакомпании за билет, который вы не можете использовать. Вы эти деньги получите, просто эти деньги вы потратите на этот билет, который можно будет поставить от лица государства, чтобы государство выступало консолидатором всех этих рейсов и гарантировало адекватную цену, чтобы она была понятна и прозрачна — 10-12 тысяч рублей. Потому что, если вы сейчас зайдете на сайты авиакомпаний, там цены уже зашкаливают за сотни тысяч рублей в один конец.
— Наверняка будут люди, которые поехали большой семьей в поездку и у которых не окажется в нужный момент 40-50 тысяч на билеты. Как решать такие проблемы?
— Я не знаю. Может быть, они могут потом оплатить, когда приедут в Россию. То есть какие-то предусмотреть варианты рассрочки, отсрочки платежей, какие-то письменные обязательства брать. Есть разные варианты.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпаниям вывозить туристов по 10 тысяч за билет невыгодно.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если говорить об озвученной сумме 10-12 тысяч, я думаю, что при условии хорошей загрузки самолета, то есть при полном салоне, наверное, в одну сторону этот рейс как минимум не будет убыточным, не должен быть убыточным. По сути, им надо будет как-то сделать таким образом, чтобы окупалось сразу два полета: и в одном, и в другом направлении. Конечно, 10-12 тысяч однозначно будет недостаточно, чтобы окупить оба перелета. И здесь встает серьезный вопрос: за чей счет будет банкет? Будет ли это сделано за счет самих пассажиров или же будет предложен какой-то компенсационный механизм, что, я считаю, было бы справедливо со стороны государства? Пока только идут обсуждения, но, наверное, если говорить о каких-то компенсациях, то здесь, в принципе, авиакомпании имеют и моральные, и некие правовые основания просить у государства поддержки, потому что они тоже оказались в сложной ситуации: они продали билеты, сейчас нужно возвращать деньги, как-то вывозить пассажиров. Но вряд ли они смогут это сделать, мы знаем, в какой серьезной ситуации находятся авиакомпании, за свой счет».
Оперштаб Росавиации сообщил, что авиакомпании уже составили график вывозных рейсов и готовы увеличить их число. Даты полетов уже опубликовали «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair и «Азимут». При этом оперштаб уточнил, что компании работают по принципу «манифеста прерванного полета», то есть могут пассажир условного S7, сможет переоформить билет на рейс Utair. Главное — дозвониться до кол-центра.
Тем временем в Российском союзе туриндустрии подсчитали потери отрасли из-за приостановки авиасообщения с Турцией. Это как минимум 5 млрд рублей, сообщил ТАСС вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.