Что известно о российских IT-компаниях, против которых США ввели санкции?
Лента новостей
Санкции введены в отношении шести российских IT-компаний и организаций. Как на них может отразиться занесение в черный список Минфина США?
В списке фигурирует военный технополис «ЭРА» в Анапе, непосредственно связанный с Минобороны. Американские власти утверждают, что именно там находятся подразделения ГРУ, ответственные за кибератаки на США. Никаких доказательств, разумеется, не приводится.
В список также попал государственный НИИ «Спецвузавтоматика» в Ростове-на-Дону. Как говорится на его сайте, «специализация института — это все, что связано с безопасностью и защитой информации».
Четыре остальных фигуранта списка — частные фирмы. Это крупный системный интегратор AST, компания «Необит», основанная сотрудником Санкт-Петербургского политехнического университета, московское АО «Пасит», о котором в открытом доступе нет вообще никакой информации, кроме того, что ее единственный владелец некий Анатолий Конищев. И, наконец, это Positive Technologies. Это единственное название, которое могли слышать неспециалисты. Созданная с нуля программистом Юрием Максимовым, сегодня Positive Technologies занимает 15-е место в рейтинге крупнейших российских интернет-компаний по версии Forbes с оценкой почти 600 млн долларов.
Санкции в отношении них стандартные: все транзакции и американские активы должны быть заморожены, гражданам США и организациям запрещено иметь дело с фигурантами списка. Ничего неизвестно о каких-либо активах этих компаний и организаций на территории США. А значит, реального вреда от этих санкций не будет. Продолжает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Владимир Ульянов руководитель аналитического центра Zecurion «Действительно, компании, которые нацелены на внутренний рынок, пострадают мало от введения подобных санкций. Более того, компании могут вполне успешно работать на международном рынке. Он не ограничивается одними только США, полно других регионов, других стран, которые охотно принимают российский софт и считают его в топе мировых производителей. Если мы посмотрим по различным сегментам информационной безопасности, то есть, к примеру, защиты от утечек информации от внутренних угроз среди мировых аналитиков, такие компании как Gartner, IDC, Forrester включают и российских игроков в топ мировых производителей».
Ранее СМИ сообщали о планах Positive Technologies по выходу на IPO, но оно планируется на Московской бирже. Но американские санкции этому не помеха. Конечно, они затруднят выход на новые рынки. Но это не смертельно. Есть пример: попавшая несколько лет назад под санкции «Лаборатория Касперского» лишилась американского и ряда других рынков. И никакой катастрофы не произошло.
Вот как прокомментировал введение новых санкций против российских айтишников генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.
Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Никогда не стоит расстраиваться, когда против вас вводят санкции технологические — это значит, что в чем-то российские компании вызывают повышенную нервозность у американских конкурентов. То же самое происходит и с китайскими компаниями. Компании занимаются технологичными решениями не только в области оборонных вещей, но в том числе и наших интересных товаров, которыми мы пользуемся каждый день: телефоны, система радиосвязи и так далее. Все это очень неплохо, но в конце концов, действительно, санкции неприятны, но нужно отметить, что мы достигаем определенных успехов. Мы можем гордиться нахождением в технологическом списке».
Были ли основания у американцев вводить санкции против российских IT-компаний и организаций — вопрос десятый. И, может быть, даже бессмысленный. IBM, Oracle и многие другие американские технологические компании сотрудничают и с Пентагоном, и со спецслужбами США. В самих Штатах это считают абсолютно нормальным. А у фигурантов черного списка Минфина США теперь появился повод попросить поддержки у российского государства. И, может быть, даже ее получить.
Редакции Business FM не удалось связаться с IT-компаниями и организациями, попавшими под санкции. По данным на вечер четверга, ни один из фигурантов не прокомментировал включение в черный список Минфина США.