Еще одного ученого МФТИ, который занимался аэродинамикой, подозревают в госизмене
Лента новостей
Лефортовский райсуд арестовал профессора МФТИ и сотрудника ЦАГИ имени Жуковского Валерия Голубкина. Ранее был арестован другой сотрудник ЦАГИ Анатолий Губанов, его подозревают в передаче за рубеж секретных авиаразработок
Лефортовский районный суд арестовал на два месяца 70-летнего профессора МФТИ Валерия Голубкина. Об этом говорится в картотеке судебных дел.
Голубкин одновременно является сотрудником Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. Его арестовали по делу, по которому проходит другой ученый и его коллега по работе в ЦАГИ Анатолий Губанов, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.
Губанова арестовали в декабре прошлого года. ФСБ подозревает его в передаче за рубеж секретных авиаразработок. Ранее Business FM сообщала, что Губанов частично признал вину. Его адвокаты рассказывали, что у ученого имеется лимфома в стадии ремиссии. По ходатайству защиты было проведено медосвидетельствование подследственного, чтобы выяснить может ли он содержаться под стражей. Однако позже защита отказалась сообщить результаты обследования, воздержавшись от дальнейших контактов с прессой по просьбе обвиняемого.
Арест ученых комментирует сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность», доцент кафедры высшей математики МФТИ Андраник Арутюнов.
— Оба коллеги стали жертвами того, что пытались усидеть на нескольких стульях одновременно: фактически они взаимодействовали с российской оборонкой и в то же время пытались поддерживать какую-то коллаборацию с международными журналами. Когда человек работает на оборонку, он получает гриф секретности. В тот момент, когда он получает какой-то грант, он должен отчитываться за этот грант публикациями, причем публикациями в том числе и в переводной прессе. И фактически такая цепочка связей дает возможность любого человека, который аффилирован с оборонкой и при этом публикуется в журналах, посадить вообще просто так в любой момент в этом контексте.
— Насколько мы понимаем, если у Губанова хотя бы был допуск к секретной информации, то Голубкина это вообще не касается, по крайней мере судя по заявлениям, которые есть на данный момент.
— Я не знаю, было ли у него подписанное заявление, но, насколько я понимаю, он взаимодействовал с Губановым, и они вместе работали над какими-то проектами, связанными с оборонкой. Практически любую разработку можно подвести, подточить под военную тайну.
Адвокат Голубкина Александр Тимошенко рассказал РБК, что его подзащитный — пожилой физик-теоретик, доступа к государственной тайне у него не было.
В ЦАГИ от комментариев отказались. В МФТИ телефоны оказались выключены.