Французского вина будет меньше
Лента новостей
В страну пришли заморозки. Виноградари борются с ними с помощью костров и дымящихся пуков соломы. Но эксперты уверены, что традиционные способы не всегда работают. Скажутся ли заморозки на ценах?
После аномально теплого марта, когда температура приближалась к 30 градусам, в ряде регионов Франции вторую ночь подряд наблюдаются заморозки. Температура опускается до 3-4 градусов, а местами и до 7 градусов мороза. Виноделы говорят о катастрофических последствиях для грядущего урожая.
Сейчас именно тот момент, когда виноградники наиболее уязвимы для холода. Чтобы спасти лозу от мороза, виноделы выходят по ночам и через каждые шесть метров зажигают то, что они называют «свечами». На самом деле они представляют собой круглые мангалы, а также тюки соломы. Некоторые разбрызгивают на виноградники воду, чтобы ледяная корка защитила только что появившиеся почки и побеги. По некоторым оценкам, затраты на эти меры доходят до 3500 евро на гектар.
Виноградари надеются, что ночные костры и дым от соломы, который обволакивает лозы, не позволят температуре спуститься на критические 2-3 градуса в самое холодное время — где-то с трех до семи утра. Это традиционная методика, но очень странная, считает независимый алкогольный эксперт Андрей Ткемаладзе.
Андрей Ткемаладзе независимый алкогольный эксперт «Подход, который используют французы, — сжигание пуков соломы — вызывает небольшое недоумение. Ведь отапливать землю еще никто не научился. Те, кто потребляет дорогое французское вино, через три года действительно могут недосчитаться части урожая элитного вина. Как мне кажется, это не обернется какой-то глобальной проблемой. Например, для Бордо [заморозки] не так актуальны, потому что [этот регион] находится ближе к морю. [Недалеко] от центра Франции — Бургундия, и там это действительно серьезная проблема».
По предварительным данным, в местах, пострадавших от мороза, ущерб может составить порядка 30-40% урожая, а где-то — еще больше. Франция производит порядка 16% мирового вина. Но заморозки затрагивают регионы производства дорогих, элитных вин типа Шабли — их делается не много. Да и потери от заморозков скажутся на их цене года через три, говорит член Союза сомелье и экспертов России Денис Руденко.
Денис Руденко член Союза сомелье и экспертов России «Франция, несмотря на то что мы привыкли считать ее страной образцового виноделия, по большей части находится в зоне умеренного климата. И там регулярно случается такая история: после ранней весны приходят холодные воздушные массы откуда-нибудь со Скандинавии, и на одну-две ночи температура на виноградниках резко опускается до критически низких уровней. Регионы массового производства вина, такие как Лангедок и Прованс, [находятся] значительно южнее, и их эти проблемы касаются крайне мало. Рынка массового вина все это коснется минимально, если коснется вообще».
В апреле 2016 года в Бургундии также отмечались заморозки. А в 2017 году от мороза пострадало до 20% урожая вполне южного Бордо и 80% расположенного на его левом берегу Медока. Но все это не идет ни в какое сравнение с кризисом виноделия, связанным с вредителем филлоксерой. Он разразился в 70-е годы XIX века в Европе, когда за пять лет производство вина сократилось во Франции на две трети.