«Несдающих стало больше»: ГИБДД начала принимать экзамены по новым правилам
Лента новостей
С начала месяца испытания проходят без разделения на «площадку» и «город», а маршрут и порядок элементов определяет сам инспектор. Оправдались ли опасения автошкол и экзаменуемых?
О разработке нового регламента сдачи экзамена на право управления автомобилем стало известно еще два года назад — и с тех пор инструкторы начали советовать ученикам как можно скорее получить водительское удостоверение, чтобы не попасть под новые правила.
На бумаге некоторые нормы вполне могут показаться пугающими. Во-первых, «город» объединили с «площадкой» — теперь упражнения проводятся либо в размеченных конусами боксах прямо на улицах, либо на закрытом автодроме перед выездом на маршрут, а затем экзаменуемый сразу же следует в город. Кроме того, в экзамене появились «неизвестные маршруты» — у каждого подразделения есть утвержденный список улиц, по которым инспектор может направлять сдающего в произвольном направлении. О первых днях экзаменационной практики при новом регламенте Business FM спросила представителей автошкол. Вот что рассказал инструктор по вождению Дмитрий:
Руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском Сергей Телегин отмечает, что пока прием экзаменов идет практически по старой схеме:
Сергей Телегин руководитель автошколы ДОСААФ в Жуковском «Сначала идут упражнения на площадке. Если нормальные инструкторы, они готовят по новой схеме. У меня еще группы не сдавали, но я больших проблем не вижу. Поворот ученики делали всегда, разворот тоже делали всегда, опережение, увеличение скорости — они всегда делались. Я, например, не вижу больших проблем ни там, ни здесь».
Звучат и более резкие отзывы — как выразился в беседе с Ura.ru преподаватель автошколы и автоюрист Юрий Панченко, сдать по новым правилам «нереально». По его словам, в первые дни работы нового регламента «с автодрома [без ошибок] фактически никто не уехал», и «что будет дальше, предсказать сложно».
Оценить, насколько новый регламент сказался на сложности экзамена, можно будет чуть позже, когда будет собрана статистика. Если окажется, что процент несдавших действительно возрос, отразится ли это на стоимости обучения в автошколе? Комментирует член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев:
Вячеслав Максимычев член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств «Количество часов осталось то же, затратная составляющая осталось та же, никаких удорожаний не будет. Другое дело — в свое время был вектор от государства на площадки: автошколы купили площадки, взяли в аренду, закатали асфальтом. Сегодня с учетом того, что экзамен практически с площадок сошел, кто вернет сообществу затраты на площадки? Сегодня и так удорожание должно произойти, потому что рост топлива произошел, подорожали транспортные средства — стоимость должна подняться с учетом инфляции. Сегодня реальная стоимость подготовки при полноценном обучении, я думаю, не меньше 50-60 тысяч рублей должна быть».
В процессе разработки новый регламент подвергся критике участников рынка. Межрегиональная ассоциация автошкол высказывала опасения, что перенос части элементов с площадки в город приведет к росту коррупции — например, отсутствие фиксированной разметки может позволить инспекторам быть необъективными в своих оценках.
Хотя есть и нововведения, которые наблюдатели называли однозначно позитивными: например, возможность присутствия в машине представителей автошкол и общественных организаций. В ГИБДД пояснили, что участие наблюдателей поможет повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.