16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
5 апреля 2021, 05:29 Стиль жизниМода

Новая жизнь люкса без соцсетей. Итальянский бренд Bottega Veneta начал выпускать свой диджитал-журнал

Лента новостей

Пару месяцев назад модный дом удалил все свои аккаунты. Запустит ли Bottega тренд на уход модных компаний из соцсетей?

Фото: Zuma\TASS

«У меня такое чувство, что все постоянно смотрят одну и ту же ленту. Как творческому человеку мне кажется, это ограничивает. Я вкладываю огромную мысль в то, что делаю, а соцсети чересчур упрощают результат» — говорит Дэниел Ли, креативный директор итальянского бренда Bottega Veneta.

В начале января модный дом удалил все соцсети. Все думали: ребрендинг или маркетинговый ход. А в итоге профили в соцсетях заменит ежеквартальное издание. Журнал будет выходить примерно в то же время, что и новые коллекции. В первом номере одна из моделей туфель и сумка гигантского размера разместились на газоне, а вокруг — кролики. Клатч и браслеты «сворачиваются» в спирали.

Эстетика журнала — вполне себе в духе бренда Bottega Veneta, который зародился в 60-х годах прошлого века, продолжает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Марка выросла в городе Виченца. Город славится так называемым Олимпийским театром. Этот театр представляет что-то исключительно уникальное в мире, потому что там ложная перспектива построена. Это является одним из самых ярких примеров теории перспективы, которая родилась в Италии в период Возрождения. Поэтому все, что эта марка делала, было связано с самым высоким культурным и художественным наследием Италии. В связи с эпидемией потребление одежды и аксессуаров очень резко изменилось. Я понимаю, что этой марке трудно подстраиваться сейчас на это упрощение всего, имея такое сложное начало изысканности. Вполне возможно, что они не видят себе места в данной ситуации».

Продолжают потреблять одежду, как раньше, сейчас разве что в Китае. Поэтому даже крупные бренды стремятся выпускать коллекции с учетом того, чтобы вещи могли служить дольше, чем раньше. Для люксового сегмента такие каналы коммуникации, как онлайн-журнал, сейчас куда значимее, чем соцсети, полагает заместитель генерального директора СrosDigital Ксения Касьянова.

Ксения Касьянова заместитель генерального директора СrosDigital «Это не тот продукт, который покупается одним кликом мышки. Скорее всего, логика в принятии такого решения конкретно для люксового фэшн-бренда под собой имела основание. Сосредоточенность компании на том, чтобы выпускать высококачественный брендовый контент реже, пожалуй, в случае с Bottega Veneta очень даже хорошая история. Это не тотальное правило, что социальные сети как-то изменились с точки зрения своей эффективности. Здесь история только в том, что, конечно, этот сегмент сейчас бронзовеет. Конечно, социальные сети — это такой же сложный коммуникационный инструмент, как другие пространства, а значит, что он становится все более дорогим. Для потребителей последствий никаких, а для компании — финансовые».

Массовый пользователь, наоборот, в этом году все более активно переходит к онлайн-шопингу. Поэтому для большинства брендов тренд на продвижение в соцсетях останется, считает специалист по продвижению в социальных сетях Анастасия Савчук.

Анастасия Савчук специалист по продвижению в социальных сетях «Такие крупные бренды, как Bottega Veneta, могут себе позволить уйти из социальных сетей, и тем самым они не потеряют свою аудиторию. Их приверженцы так или иначе останутся и будут продолжать покупать их коллекции вне зависимости от того, что они перешли на совершенно другие платформы. Возможно, другие люксовые бренды за ними последуют, но тут же каждый хочет отличиться, и получается, что у этой компании удалось, они перешли на онлайн-журнал. Соответственно, если другие компании начнут за ними повторять, возможно, их аудитории это не так понравится».

Онлайн-журнал Bottega Veneta — Issue — не платформа для продажи. Сайт доступен бесплатно, рассматривать его и даже слушать можно сколь угодно долго, в отличие от мелькающих в ленте соцсетей постов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию