Новая жизнь люкса без соцсетей. Итальянский бренд Bottega Veneta начал выпускать свой диджитал-журнал
Лента новостей
Пару месяцев назад модный дом удалил все свои аккаунты. Запустит ли Bottega тренд на уход модных компаний из соцсетей?
«У меня такое чувство, что все постоянно смотрят одну и ту же ленту. Как творческому человеку мне кажется, это ограничивает. Я вкладываю огромную мысль в то, что делаю, а соцсети чересчур упрощают результат» — говорит Дэниел Ли, креативный директор итальянского бренда Bottega Veneta.
В начале января модный дом удалил все соцсети. Все думали: ребрендинг или маркетинговый ход. А в итоге профили в соцсетях заменит ежеквартальное издание. Журнал будет выходить примерно в то же время, что и новые коллекции. В первом номере одна из моделей туфель и сумка гигантского размера разместились на газоне, а вокруг — кролики. Клатч и браслеты «сворачиваются» в спирали.
Эстетика журнала — вполне себе в духе бренда Bottega Veneta, который зародился в 60-х годах прошлого века, продолжает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Марка выросла в городе Виченца. Город славится так называемым Олимпийским театром. Этот театр представляет что-то исключительно уникальное в мире, потому что там ложная перспектива построена. Это является одним из самых ярких примеров теории перспективы, которая родилась в Италии в период Возрождения. Поэтому все, что эта марка делала, было связано с самым высоким культурным и художественным наследием Италии. В связи с эпидемией потребление одежды и аксессуаров очень резко изменилось. Я понимаю, что этой марке трудно подстраиваться сейчас на это упрощение всего, имея такое сложное начало изысканности. Вполне возможно, что они не видят себе места в данной ситуации».
Продолжают потреблять одежду, как раньше, сейчас разве что в Китае. Поэтому даже крупные бренды стремятся выпускать коллекции с учетом того, чтобы вещи могли служить дольше, чем раньше. Для люксового сегмента такие каналы коммуникации, как онлайн-журнал, сейчас куда значимее, чем соцсети, полагает заместитель генерального директора СrosDigital Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова заместитель генерального директора СrosDigital «Это не тот продукт, который покупается одним кликом мышки. Скорее всего, логика в принятии такого решения конкретно для люксового фэшн-бренда под собой имела основание. Сосредоточенность компании на том, чтобы выпускать высококачественный брендовый контент реже, пожалуй, в случае с Bottega Veneta очень даже хорошая история. Это не тотальное правило, что социальные сети как-то изменились с точки зрения своей эффективности. Здесь история только в том, что, конечно, этот сегмент сейчас бронзовеет. Конечно, социальные сети — это такой же сложный коммуникационный инструмент, как другие пространства, а значит, что он становится все более дорогим. Для потребителей последствий никаких, а для компании — финансовые».
Массовый пользователь, наоборот, в этом году все более активно переходит к онлайн-шопингу. Поэтому для большинства брендов тренд на продвижение в соцсетях останется, считает специалист по продвижению в социальных сетях Анастасия Савчук.
Анастасия Савчук специалист по продвижению в социальных сетях «Такие крупные бренды, как Bottega Veneta, могут себе позволить уйти из социальных сетей, и тем самым они не потеряют свою аудиторию. Их приверженцы так или иначе останутся и будут продолжать покупать их коллекции вне зависимости от того, что они перешли на совершенно другие платформы. Возможно, другие люксовые бренды за ними последуют, но тут же каждый хочет отличиться, и получается, что у этой компании удалось, они перешли на онлайн-журнал. Соответственно, если другие компании начнут за ними повторять, возможно, их аудитории это не так понравится».
Онлайн-журнал Bottega Veneta — Issue — не платформа для продажи. Сайт доступен бесплатно, рассматривать его и даже слушать можно сколь угодно долго, в отличие от мелькающих в ленте соцсетей постов.