16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.15 / ₽ 7431
  • RTS810.02
2 апреля 2021, 16:45 Стиль жизни
Спецпроект: Деньги без границ

Маникюр для Кендалл Дженнер и Светланы Лободы: как пара из России открыла в США салон, в который ходят знаменитости

Лента новостей

«Если есть большое желание развиваться, лучше места, чем Лос-Анджелес, не найти». Почему в США проще создать успешный маникюрный салон, чем в России, и сколько готовы платить американские знаменитости за услуги русских мастеров?

Лиза Кон.
Лиза Кон. Фото: @lisa_kon_/Instagram

Лиза Кон (настоящее имя — Олеся) начала заниматься маникюром, когда была студенткой. В 2017 году они с мужем выиграли грин-карту и уехали жить в США. Объездив полстраны, супруги сделали свой выбор в пользу жизни в Лос-Анджелесе. Лиза с нуля набрала клиентов через Instagram и начала принимать их на съемной квартире. Несмотря на высокие цены, к ней выстроилась очередь из желающих сделать маникюр, потому что стандарты красоты у американских мастеров, по ее словам, сильно отличаются от восточно-европейских.

Спустя год она сняла помещение для салона и начала принимать клиентов там. За счет большой концентрации знаменитостей в Калифорнии к ней стали обращаться звезды, в числе которых — Кендалл Дженнер, Светлана Лобода, Вера Брежнева и другие. Лиза Кон рассказала BFM.ru, чем русский маникюр отличается от американского, зачем ей собственный магазин с маникюрными принадлежностями и как салон пережил локдаун.

По образованию я бухгалтер. Когда я училась в Тверском государственном университете на заочном отделении, подрабатывала официанткой. Маникюр начала делать на втором курсе — попробовала и поняла, что у меня это хорошо получается. Через полгода после этого я уволилась из кафе.

Когда я вышла замуж, мы переехали в Щелково. Я работала на два города, потому что в Твери у меня уже была прочная клиентская база и девчонки меня просто не отпускали. Мне приходилось минимум два раза в неделю ездить в Тверь.

Мы рассматривали разные варианты мест для переезда. Мужу всегда нравились США, и когда я первый раз приехала туда как турист, тоже влюбилась в эту страну. Мы решили принять участие в розыгрыше на получение грин-карты. Пробовали три года подряд и в четвертый раз выиграли.

В 2017 году мы отправились в США без обратного билета. Первые полгода путешествовали. Хотели посмотреть как можно больше мест и выбрать, где остановиться. Мы объездили больше 40 городов, познакомились с большим количеством местных жителей и приезжих из других стран.

Мы у всех спрашивали, где лучше всего жить в США, и практически все говорили, что Лос-Анджелес — идеальное место для жизни в плане природы и климата, а также здесь много возможностей для развития бизнеса. Конечно, дорого, но если есть большое желание развиваться, лучше места не найти. Оказалось, это действительно так.

Когда мы переезжали, у нас было 20 тысяч долларов на двоих. Первые полгода мы путешествовали, правда, очень бюджетно. Жилье мы находили через каучсерфинг (участники международного онлайн-сервиса бесплатно предоставляют друг другу ночлег во время путешествий — BFM.ru). Там у нас был хороший рейтинг, поэтому почти все отвечали положительным ответом, и в итоге мы сами выбирали, в какой части города остановимся. Когда путешествовали по Флориде, участвовали в велозабеге. Мы объехали всю Флориду на велосипедах и ничего не потратили даже на транспорт. К тому же мы не ходили по ресторанам, обычно покупали продукты в магазине и готовили дома.

Озера мамонтов, Калифорния. Фото:olesia_kon/Instagram

В результате, когда мы доехали до Лос-Анджелеса, у нас осталось около 10 тысяч долларов. Мы нашли квартиру за 1800 долларов в месяц в хорошем комплексе с развитой инфраструктурой. Но нам пришлось заплатить аренду за три месяца вперед, потому что без кредитной истории здесь проблематично снять что-то приличное. Большая часть наших накоплений ушла на этот залог.

Во время путешествия по США, я создала аккаунт по ногтям в Instagram и начала искать потенциальных клиентов. Заходила на странички других мастеров, смотрела, кто их лайкает, комментирует и добавляла их себе. Мы уже предполагали, что будем жить в Лос-Анджелесе, поэтому я сделала страницу под этот город. За полгода у меня уже сформировался лист ожидания. Когда я наконец начала работать, спустя два месяца у меня была запись на три недели вперед. Клиентов я в первый год жизни в Лос-Анджелесе принимала дома.

Мои услуги маникюра вызвали такой интерес, потому что здесь большие проблемы в этой сфере. В США не учат «красивому» маникюру. Чтобы работать мастером, нужно получить лицензию. Для этого надо пройти специальный курс, на котором учат больше тому, как устроено тело, как называются те или иные кости, какие есть болезни. Все направлено на то, чтобы ты не навредил человеку, нежели сделал ему хороший маникюр. Их не учат работе с кутикулой. Здесь ее просто отодвигают, не обрабатывают аппаратом и не обрезают, как у нас. У них совсем другие стандарты красоты. Клиенты привыкли приходить на экспресс-маникюр каждые десять дней. Большинство из них не знает, что можно сделать что-то более качественное, просто это займет час-полтора, но ходить нужно будет раз в месяц.

Сейчас все больше и больше русских мастеров приезжает в Америку, и я думаю, в ближайшие три — пять лет наш маникюр займет здесь свое место. Когда американцы первый раз его пробуют, потом уже не хотят возвращаться в местные салоны и готовы платить больше, потому что видят разницу.

За работой. Фото: lisa_kon_/Instagram

Мы решили открыть салон где-то спустя год после того, как я начала делать маникюр в Лос-Анджелесе. За пару месяцев до того как снять отдельное помещение, я начала закидывать удочку знакомым мастерам. Так у меня собралась команда из трех или четырех сотрудников.

На ремонт и покупку всего оборудования у нас ушло около 20 тысяч. В здании были хорошие стены и потолки. Мы только сделали косметический ремонт и купили мебель.

Мы арендуем помещение за 2,5 тысячи долларов в месяц. В эту сумму не входят свет, интернет и так далее. Аренда в США зависит от того, насколько это проходное место. У нас помещение на втором этаже, здесь аренда дешевле. Так как наш салон работает только по предварительной записи, нам было непринципиально, какой это этаж.

Примерно год назад у меня стали появляться звездные клиенты. Первым из них была американская супермодель Кендалл Дженнер. Ко мне на маникюр ходит известный на Украине фотограф Саша Самсонова. Мы как-то сделали ей маникюр с дизайном, и Кендалл обратила на него внимание во время съемок. Через некоторое время со мной связался агент Кендалл и попросил меня приехать к ней домой, чтобы сделать маникюр. После этого я не раз делала маникюр известным людям, в том числе и российским знаменитостям. Среди них были Светлана Лобода, Регина Тодоренко, Вера Брежнева. Также к нам в салон приходит много инфлюенсеров, у которых по 3-4 миллиона подписчиков.

Кендалл Дженнер. Фото: lisa_kon_/Instagram

Я редко выезжаю на дом делать маникюр. Только к очень большим звездам. У меня плотный график, а чтобы найти окошко для выезда, надо освободить полдня. Звездные клиенты не бронируют маникюр за три недели, они обычно звонят и говорят: «Можешь приехать завтра?» Поэтому в основном я принимаю клиентов в салоне.

Выезд на дом у нас стоит 500 долларов — это цена без услуги. Маникюр с педикюром при таком выезде стоят 1200 долларов. Приходится брать с собой еще мастера на ножки — педикюром я не занимаюсь.

Что касается обычного маникюра в салоне, у нас два уровня цен. У девочек маникюр стоит от 80 долларов и выше. У меня — от 200 долларов. В Калифорнии это цены выше среднего. В среднем маникюр стоит 30-40 долларов в американском или азиатском салоне. Русскоговорящие мастера, как правило, берут 40-60 долларов, но они чаще всего принимают клиентов дома.

Сейчас моя главная цель — сосредоточиться на развитии бизнеса. Однако очень сложно найти мастеров, которым я могу передать постоянных клиентов. Они ходят ко мне уже не первый год, привыкли к определенному уровню сервиса, и многие из них любят дизайн на ногтях. Далеко не все сотрудницы в студии хорошо рисуют. Но я стараюсь организовать процесс так, чтобы меньше работать. С марта я начала работать четыре дня в неделю. Я повышаю цены на свои услуги с надеждой на то, что мои клиенты перейдут к моим помощницам.

Лиза Кон. Фото: lisa_kon_/Instagram

Помимо маникюрного салона, мы также развиваем магазин с принадлежностями для маникюра. Идея пришла, когда я столкнулась с проблемой хороших материалов. Негде было купить хорошие гель-лаки или щипчики. Заказывать из России накладно и долго — посылка могла идти две недели, а могла — полтора месяца. Сначала мы заказали партию щипчиков для маникюра из Пакистана на сумму 5 тысяч долларов. Было довольно страшно отправлять деньги, но продукция пришла в оговоренный срок, и по качеству все было хорошо. Спустя некоторое время мы выпустили свою партию гель-лаков. На закупку ушло примерно 10 тысяч долларов. Однако были и сложности в процессе производства. Нас иногда не совсем понимали из-за языкового барьера. Например, могли напутать с дозировкой пигмента, и цвет получался не такой, как нужно.

Чтобы раскрутить магазин, мы делали запрос в местные ногтевые группы в соцсетях — и русскоговорящие, и американские. Постепенно это стало работать. Когда я сделала маникюр Кендалл, был очень большой приток подписчиков и клиентов, потому что она сделала репост у себя в сториз и выложила картинку со всеми материалами, которые я использовала для ее маникюра.

Когда начался локдаун, первые два-три месяца в Лос-Анджелесе все было очень строго с ограничениями. Работать мы не могли, но за аренду надо было платить. Все салоны с высокой арендной ставкой закрылись.

Где-то через три месяца после начала локдауна мы с мужем начали приезжать в салон и снимать обучающие видео, чтобы был хоть какой-то был контент. Я начала в то время вести TikTok, чтобы как-то себя занимать.

Поскольку все салоны закрылись, люди думали, как снять свое покрытие или как сделать маникюр дома самостоятельно. На Amazon раскупили все, что было связано с маникюром. У нас в магазине тоже был большой бум, закончилось почти все — кисточки, гели. У нас никогда не было таких продаж, их число увеличилось примерно в десять раз.

Сейчас мы работаем официально. В Лос-Анджелесе был самый долгий и странный период локдауна. Во всей Америке салоны работают почти полгода без каких-либо проблем, а нас постоянно то закрывали, то открывали.

Что касается нашего круга общения здесь, нам проще находить общий язык, конечно, с русскими. Разница в менталитете сильно заметна. Американцы очень милые, но если вопрос доходит до какой-то помощи, скорее всего, они найдут сто и одну причину, как тебе отказать. Это не значит, что они плохие, просто у них такой менталитет. Конечно не все, но большинство из них очень поверхностные — они улыбнутся, спросят, как дела и тут же про тебя забудут. С русскими же проще дружить и просить о помощи, зная, что тебе не откажут.

До пандемии мы хотели открыть следующий салон в Беверли-Хиллз, но сейчас я не уверена, что нас не закроют снова. Вообще хотелось бы сделать сеть салонов по всей Америке, но исходя из ситуации, не знаю, когда можно будет приступить к реализации.

В ближайших планах у нас — сделать онлайн-курсы по маникюру. Мне пишут довольно много студентов не только из США, но и из других стран. У них нет возможности прилететь, поэтому в ближайшие полгода мы сфокусируемся на том, чтобы сделать хороший курс и продавать его.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию