Почему банкротство хедж-фонда Archegos может потянуть за собой ведущие банки мира?
Лента новостей
Крупные банки 26 марта из-за краха хедж-фонда распродали бумаги более чем на 20 млрд долларов. По одной из оценок, банки могли потерять 5-10 млрд долларов
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование причин банкротства фонда Archegos, сообщает Bloomberg. Крупные банки 26 марта распродали бумаги более чем на 20 млрд долларов. Это произошло из-за краха хедж-фонда Archegos. Теперь регулятор вызвал для беседы представителей Credit Suisse, Nomura, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Основатель фонда Билл Хван мгновенно потерял одно из крупнейших состояний в истории.
Билл Хван учился у легендарного инвестора с Уолл-стрит Джулиана Робертсона. В 1990-е его фонд Tiger Management считался одним из самых успешных в истории. Учеников, последователей Робертсона называют «тигрятами», и Билл Хван — один из самых талантливых. Робертсон закрыл фонд в начале 2000-х.
Теперь та же участь постигла хедж-фонд Билла Хвана Archegos. Он работал с акциями высокотехнологичных компаний с большим плечом, то есть с большой суммой заемных средств. При такой стратегии даже при незначительной переоценке бумаг, в пределах 10%, все деньги фонда можно потерять. Судя по всему, речь идет об убытках в 15-20 млрд долларов, при этом 2 млрд — это деньги инвесторов, а все остальные деньги заемные, то есть банков, говорит генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.
Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Основные пострадавшие — это банки, которые предоставляют плечо, думая, что их вложения надежные. Здесь весь фокус в том, что считается, что, если предоставлять плечо даже на качественную акцию, можно брать только 10% от стоимости позиции в качестве обеспечения. Опыт не учит банки отказаться от таких рискованных вещей в фондах, которые работают спекулятивно. Хедж-фондов в последнее время банкротится много. Мой опыт и понимание этого рынка говорит о том, что хедж-фонды не существуют самостоятельно, это всегда кооперация с банкирами. И для банкиров это способ ведения крайне агрессивной инвестиционной деятельности, зарабатывания денег и решения каких-то своих внутренних инвестиционных задач».
Если бы фонд просто владел пакетами этих акций, тогда при падении котировок технологических компаний он просто получил бы маржин-кол, продал бы бумаги с убытком, обанкротился сам, но остальных бы не потянул за собой. Но, судя по всему, он владел какими-то сложносочиненными структурными продуктами на эти ценные бумаги, благодаря чему и получилось, что у него так много заемных средств, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Считается, что по-крупному пострадала Nomura, она потеряла целую годовую прибыль. Но по-настоящему досталось компании Credit Suisse. Конечно, слухи могут преувеличивать многократно, но речь идет о миллиардах долларов. И я убежден, что Credit Suisse легко могла потерять крупные деньги, потому что, общаясь, сталкиваясь с ними и просматривая, что происходило в последние годы в Credit Suisse, я не удивлюсь очень большим проблемам. Сначала крупный скандал в менеджменте, скандалы с клиентами, с которыми они не рассчитывались и клиенты судились с ними по-крупному. Вслед за этим скандал с Greensill, поскольку они собирали деньги и предлагали очень многим вкладываться в те самые фонды, которые сейчас в неизвестном статусе находятся. И сразу же новый скандал».
JP Morgan оценил потери банков в 5-10 млрд долларов, в том числе Credit Suisse — 3-4 млрд. Credit Suisse — один из крупнейших банков в мире. В конце прошлого года совет по финансовой стабильности (FSB) включил его в список глобально системно значимых кредитных организаций. То есть в случае проблем банка они так или иначе повлияют на всю мировую финансовую систему. И это огромные риски.