Водители сети «Петрович» в Петербурге устроили забастовку из-за низких зарплат — они требуют поднять ставки на 50%
Лента новостей
В понедельник шоферы строительной сети «Петрович» отказались выйти на работу. По их словам, даже восемь лет назад зарплаты у водителей были выше. Почему эта история шире одной стачки?
Санкт-Петербург, 29 марта, магазин сети стройматериалов «Петрович» на Таллинском шоссе. Десятки рабочих отказались развозить товары клиентам и потребовали поднять им зарплаты. Лозунги не выкрикивали, плакаты не разворачивали. Просто забастовали.
Водители недовольны тарифной сеткой. Как они сами пишут в соцсетях, они индивидуальные предприниматели, с «Петровичем» работают по договору. И суммы, которые сеть выплачивает за доставку товаров, они считают слишком низкими. Более того, судя по дискуссии, восемь лет назад эти суммы были даже выше, чем сейчас. В итоге водители говорят, что даже шоферы с большим стажем зарабатывают в месяц около 30 тысяч рублей. Тогда как грузчикам, судя по HeadHunter, предлагают в среднем 70 тысяч.
А работать надо много — доставка у компании увеличилась почти на треть. Действующие сотрудники «Петровича» отказались с нами разговаривать. Но мы связались с бывшим водителем торговой сети Артуром. Он ушел несколько лет назад, потому что водителей стало много, а заказов мало. Плюс налоги.
— Водителей много было очень. И невыгодно было — доставок мало.
— Каковы были условия труда, как вы работали?
— ИП открывали, налоги платили. C такими условиями я уже не смог работать.
— Слышали что-то про забастовку, которая проходила в Санкт-Петербурге?
— Да, слышал, мы же материал покупаем у них сейчас. Товарищ мой отправил фотографию забастовки. Водителям не нравятся зоны доставки, не знаю, не оплачивалось, что ли.
— Как вы оцениваете действие бывших коллег?
— Ну, я думаю, правильно.
Впрочем, эта история шире одной забастовки. Стачки делятся на два типа. Первый — это когда люди работают, а им не платят. Как, например, случилось с шахтерами кузбасской шахты «Алексиевская». И после их недавнего обращения к федеральным властям в ситуацию вмешался премьер Михаил Мишустин.
А бывает, когда деньги сотрудникам платят, но они считают, что мало. И это в последнее время тренд. Несколько забастовок курьеров. Недавний случай в кузбасском Анжеро-Судженске, где железнодорожники возмутились, что работать они стали больше, а зарплату, вопреки обещаниям, не подняли. И это случай петербургских водителей.
Впрочем, в этот раз руководство отреагировало моментально. Представители «Петровича» вышли к водителям, после разговора те отправились работать. А вот что потом Business FM сказал директор дивизиона СТД «Петрович» по Северо-Западному округу Равшан Ширяев.
Равшан Ширяев директор дивизиона СТД «Петрович» по Северо-Западному округу «Последние три года, находясь в конкурентной среде, «Петрович» не поднимал расценки на доставку, соответственно, это вызвало недовольство водителей, так как мы с вами видим, что есть рост на топливо, на запасные части, и это вызывает недовольство водителей. Я хочу сказать, что мы водителей услышали, мы готовим ряд предложений. Все будет хорошо!»
Ну а чтобы все стало хорошо, нужно договариваться. Судя по видео, водители попросили «Петровича» поднять ставки на 50%. Представитель сети ответил, что это слишком много. Вполне вероятно, что найдут золотую середину — на четверть. С учетом того, что в прошлом году выручка торговой сети увеличилась как раз почти на 24%. Правда, нужно решить вопрос, кто будет платить. Компания или клиенты, для которых стоимость доставки стройматериалов может вырасти. В общем, путь к справедливости, на которую сейчас явно есть большой запрос, тернист и труден.