Через NFT теперь продают твиты и обложки
Лента новостей
Эта технология позволяет автору любого файла пометить его как оригинал. Аукционы невзаимозаменяемых токенов это хайп или новая реальность?
Аукционы и сделки в формате невзаимозаменямых токенов (NFT) набирают популярность. Так, сооснователь Twitter Джек Дорси продал свой первый твит почти за 3 млн долларов. В воскресенье эта публикация отметила свое 15-летие. Пост Дорси «Просто настраиваю твттр» купил гендиректор малайзийского стартапа Bridge Oracle Сина Эстави. Вырученные 3 млн Дорси направит на благотворительность.
А журнал Time выставила на торги сразу три свои обложки. Это «Is God Dead?» («Бог умер?») 66-го года и «Is Truth Dead?» («Правда умерла?»), которая была выпущена в первый год правления Трампа. Еще одна обложка была специально создана для аукциона — «Is Fiat Dead?» («Традиционная валюта умерла?»). Торги закроются вечером 24 марта.
Обложки в формате NFT-токенов можно приобрести как по отдельности, так и все вместе. Максимальная ставка за лот на момент публикации материала составляла 27,5 Ethereum (43 тысячи долларов).
Collectibles will always be important but @TIME's crypto ambitions are larger as we continue our digital transformation!
— Keith A. Grossman (@KeithGrossman) March 22, 2021
Within 30-days, TIME will accept cryptocurrencies for digital subscriptions with more to come via @JuliaLaRoche. https://t.co/Chk539f5uG
Технология NFT позволяет автору любого изображения или файла пометить его как оригинал и продать. При этом он останется в открытом доступе по аналогии с репродукциями картин.
Комментирует гендиректор финансового брокера Newcent Владимир Сметанин:
— Это просто новая технология, новая игрушка, в которую сейчас много кто играет, по факту ничего большего и интересного не происходит. К технологии примеряются, ее немножко пробуют, в этом участвует даже уважаемый журнал Time, делают первые торги.
— Джек Дорси продал на аукционе свой первый твит. Как вы думаете, это может оказаться пузырем?
— Здесь надо четко различать две вещи. Первая — это технология, фундаментальная вещь, NFT хорошая технология. Вторая — хайп и пузырь, которые вокруг нее сейчас происходят. Торговля твитом или то, что Маск выложил свой доджкоин, который он хотел продать за 420 или за сколько-то там миллионов, — это все, конечно, хайп и пузырь, в этом серьезным инвесторам, я думаю, участвовать не стоит 100%.
— А по аналогии с коллекционированием предметов искусства?
— Тогда мы просто должны ответить на вопрос: является ли сейчас рынок современного искусства пузырем или нет? Я точно не специалист по этому рынку, но я слышу и вижу сделки, которые из года в год растут, растут, растут за предметы искусства. А где справедливая стоимость? Это невозможно оценить.
Одной из самых крупных NFT-продаж стала цифровая картина американского художника Винкельманна — она ушла с молотка за 70 млн долларов. По технологии невзаимозаменяемых токенов продавались картины Бэнкси и фотоработы Покраса Лампаса. А на прошлой неделе канадская художница Криста Ким продала за полмиллиона долларов цифровой дом. По сути это 3D-модель жилища на Марсе, но это первая такого рода сделка с недвижимостью.