Цвет кожи ребенка и мысли о суициде: главное из интервью Меган и Гарри CBS
Лента новостей
Принц Гарри и Меган Маркл публично обвинили королевскую семью в расизме и безразличии к их паре. The Sunday Times назвала это объявлением войны
На телеканале CBS вышел эксклюзивный выпуск шоу Опры Уинфри с принцем Гарри и Меган Маркл. Это первое интервью герцога и герцогини Сассекских после того, как они уехали из Великобритании. Меган рассказала, что основной причиной их переезда стали расистские нападки со стороны прессы и некоторых членов королевской семьи. Гарри отметил, что его задело, как его родные ни разу не осудили публикации таблоидов, в которых обсуждалась расовая принадлежность его жены.
За месяц до рождения их сына Арчи Гарри и Меган узнали, что ему не хотят предоставлять титул и охрану. А семья и вовсе обсуждала, какого цвета кожи будет наследник:
Меган: Шли даже разговоры о том, какой цвет кожи будет у моего ребенка, когда он родится.
Опра: Что? Кто об этом говорил?
Меган: Там было сразу несколько подобных разговоров.
Опра: Кто-то говорил об этом с тобой?
Меган: С Гарри.
Опра: О том, насколько темным будет ребенок?
Меган: Как он потенциально будет выглядеть и что это будет значить.
Опра: И вы не можете мне сказать, кто об этом говорил.
Меган: Я боюсь, им это навредит.
После этого заявления к разговору присоединился принц Гарри. Уинфри спросила у него, кто поднимал расистскую тему, но принц сказал, что «никогда не расскажет об этом» и что сам был «немного шокирован», но объяснил, что это было «в самом начале их отношений с Меган».
По словам Маркл, ее часто мучали мысли о суициде. Она несколько раз обращалась к сотрудникам дворца, чтобы узнать о возможности лечь в больницу, ей было сказано, что подобный шаг вызовет плохую реакцию. После этого она даже обращалась к одной из лучших подруг матери Гарри — принцессы Дианы, которая также подвергалась травле королевской семьи.
«Я видел, что история моей матери повторяется», — сказал Гарри. Он неоднократно обращался за помощью, но ему было отказано. А потом и его отец, принц Чарльз, перестал отвечать на его телефонные звонки.
Также пара призналась, что фактически поженилась за три дня до официальной церемонии, которую показали по телевизору.
По некоторым данным, во дворце назвали интервью объявлением войны королевской семье. По их словам, главным оружием короны будет «молчание с чувством собственного достоинства».
Но реакции еще стоит подождать, считает королевский корреспондент BBC Даниэла Ральф.
Интервью активно обсуждают в Сети. Гарри и Меган поддерживают в основном американцы. При этом в Великобритании ведущий одного из крупнейших шоу страны «Доброе утро, Британия» Пирс Морган в Twitter обвинил Маркл в лицемерии: «Это еще одно доказательство того, что любой, кто критикует Меган, автоматически становится расистом, но когда она издевается над своими сотрудниками или говорит гадости про семью мужа, это крик о помощи от бедной жертвы». На журналиста уже обрушился шквал критики.
А поддерживают ли герцогов Сассекских обычные британцы? Business FM задала этот вопрос местным жителям. Так, проживающая неподалеку от британской столицы Анастасия полагает, что большинству англичан все равно:
«Но я знаю, что есть девушки, которые очень обижены на Меган, потому что она утащила из их любимой страны их любимого Гарри, который самый-самый замечательный принц. В Америке сейчас неудобно быть белым, удобнее быть черным. До Англии, к счастью, это не совсем еще докатилось. В Англии посмеиваются над американцами, они видят, что это перегиб».
Лидер правозащитного движения «Говорите громче», житель Лондона Андрей Сидельников считает, что это интервью корону не пошатнуло:
Андрей Сидельников лидер правозащитного движения «Говорите громче», житель Лондона «Мне кажется, поддержки у них не убудет, больше будет людей, которые займут нейтральную позицию. Но если вы считаете, что корона пошатнулась, то это не так. Да, происходят разные скандалы, интриги, но такие вещи не могут пошатнуть корону, потому что в крови у всех ощущение королевства. Какие-то последствия будут, но они не будут существенными. Кейт Миддлтон — жена принца Уильяма, наследника короны — заправляет балом при дворе. Насколько я понимаю, ей не нужны никакие конкурентки, и она в первую очередь невзлюбила Меган».
Яна тоже живет в Лондоне, по ее словам, коренные англичане крайне возмущены ситуацией:
— Они изрыгают пламя, говорят, что это исчадие ада, откуда оно взялось на нашу голову. Она же все делает поперек. И зачем было выходить с этим интервью, когда муж королевы в госпитале?
— Какие-то последствия могут быть для репутации короны?
— Непонятно. Говорить, что ее здесь не встретили из-за того, что она темная, глупо. Самое главное, что она американка. Для англичан цвет кожи не так важен, как важно, откуда ты. Она по определению чужая, и все очень хорошо знали, кем был принц Гарри до нее и кем он стал вместе с ней. Все достаточно презрительно к нему относятся, потому что у него репутация мальчика, которого увела девочка. Представьте себе, ваш ребенок женился на женщине другого цвета кожи. Конечно, как минимум, тебе интересно будет, каким будет их ребенок. Можно интерпретировать слова об этом как страшную вещь, а можно и как любопытство. Мне бы было интересно, какие вероятности существуют.
— Мы не знаем, в какой форме это спрашивалось.
— Ожидать от 94-летней королевы, что она будет выбирать выражения, крайне странно.
Первые фрагменты интервью появились на телеканалах еще на прошлой неделе. Выход полной версии в эфир даже просили перенести, чтобы поберечь здоровье 99-летнего дедушки Гарри, принца Филиппа, который уже почти три недели находится в больнице.
Тогда же сотрудники дворца обвинили Меган Маркл в травле. Газета The Times опубликовала отрывки из письма, которое датировано октябрем 2018 года, где пресс-секретарь принца Гарри жалуется на то, что герцогиня выгнала двух работников и регулярно унижала сотрудников — кого-то даже довела до слез.