ВТБ: траты россиян на подарки к 8 Марта в этом году выросли на треть
Лента новостей
Наибольшим спросом пользуются косметика и парфюмерия — в общей сложности на эти товары потратили 300 млн рублей. Немного меньше россияне заплатили за сертификаты в SPA-салоны
Объем трат россиян в магазинах, где можно купить подарки к 8 Марта, вырос на 39% по сравнению с прошлым годом — до 1,2 млрд рублей. Это следует из данных статистики эквайрингового бизнеса ВТБ, поступившем в редакцию Business FM.
При этом средний чек покупки снизился примерно на 10%. Больше всего денег россияне потратили на косметику и парфюмерию — в общей сложности 300 млн рублей, это почти на 40% больше, чем в прошлогодний праздник. Немного меньше россияне заплатили за сертификаты в SPA-салоны.
Кстати, подарочные сертификаты на втором месте в списке желанных подарков россиянок. Больше всего они хотели бы получить на 8 Марта цветы и путевку на отдых, следует из данных опроса ВЦИОМ.
О том, какие подарки в основном заказывали к празднику через интернет, Business FM рассказала руководитель направления корпоративных коммуникаций Ozon Анастасия Самойлова.
Анастасия Самойлова руководитель направления корпоративных коммуникаций Ozon «В этом году на Ozon пользуются большим спросом подарочные сертификаты. Перед 8 Марта продажи сертификатов на Ozon выросли в шесть раз, наиболее популярные номиналы тысяча и 500 рублей. Кроме сертификатов активно покупают традиционные подарочные категории, такие как смартфоны, электроника, мелкая бытовая техника, товары для красоты. Например, продажи парфюма выросли более чем на 60%. Также мы видим в категории красоты и здоровья спрос на электронные подарки, например, напольные весы, которые передают данные на смартфон, или электрические зубные щетки».
В «Мегафоне» также отметили, что мужчины предпочитают покупать умные гаджеты к международному женскому празднику. А вот популярность смартфонов в качестве подарка упала вдвое, подсчитал сотовый оператор.
Ювелирные изделия по-прежнему в топе, но золотых украшений покупают меньше, отмечает эксперт ювелирной отрасли, основатель международной ювелирной академии IJA и ювелирного бренда Incrua Артур Салякаев.
Артур Салякаев эксперт ювелирной отрасли, основатель международной ювелирной академии IJA и ювелирного бренда Incrua «Если мы берем с вами золотые украшения с бриллиантами, с природными камнями или с фианитами, то в штуках покупают меньше украшений, чем в прошлом году. В количестве от магазина к магазину, от 10% до 30% падение. При этом золото выросло в прошлом году достаточно ощутимо, и за счет этого вырос и средний чек покупки. Если мы смотрим с вами на серебро, то здесь мы видим положительную динамику как в количестве покупаемых украшений, так и в среднем чеке. Серебро тоже очень сильно выросло в 2020 году. Вырос курс и родия, это специальное покрытие драгоценным металлом платиновой группы, которым покрывают практически все серебряные украшения. Несмотря на это, украшения из серебра покупают чаще в магазинах. Во-первых, это комфортнее по цене, во-вторых, серебряным украшениям проще соответствовать всем веяниям переменчивой моды, и конечно, возможность покупать сразу целый комплект, а не откладывать на несколько месяцев покупку полного комплекта, например, как это многие делали в золоте».
Почти половина российских мужчин собирается потратить на подарки к 8 Марта около 10 тысяч рублей. При этом подарки стоимостью до тысячи рублей планирует купить каждый десятый, свидетельствует опрос Webbankir.
Согласно опросу Райффайзенбанка, более 20% россиян постараются сэкономить на подарках к 8 Марта за счет скидок, распродаж и кешбэка.