16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 71.97 / ₽ 7080
  • RTS885.18
2 марта 2021, 20:08 Общество

Едем на ферму. Агротуризм внесут в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства»

Лента новостей

Как заявили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко, документ еще разрабатывается. Развивать агротуризм планируется не только в Карелии, где обсудили поддержку соответствующих бизнес-инициатив, но и в других регионах

Фото: depositphotos.com

Агротуризм будет включен в разрабатываемый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», сообщили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Там отметили, что документ еще разрабатывается.

Агротуризм — это когда предлагают пожить на ферме: помочь собрать урожай, приготовить сыр, подоить коров или просто отдохнуть с конными прогулками и пикниками у реки.

Такой туризм развит во Франции, Италии, Испании — в основном в регионах с теплым климатом. У нас может подойти Краснодарский край, Ставрополье, Ростовская область и Кавказ. Там как раз есть фермы, которые могут принимать гостей. Но о массовом спросе на такой продукт среди россиян говорить рано.

Долю агротуризма на рынке его реальные участники даже не хотят оценивать — настолько она мала, говорит директор по развитию платформы бронирования туров «Скидки онлайн» Игорь Блинов.

Игорь Блинов директор по развитию платформы бронирования туров «Скидки онлайн» «Запроса такого мы не фиксируем, потому что такого продукта не сформировано. Это локально где-то работает, но чтобы какой-то массовый рынок или на широкую географию распространялось — такого нет. Мы такие туры не продавали точно, потому что какие-то артели, колхозы, совхозы такие вещи продают достаточно узко и точечно. Такие продажи есть, но они носят не массовый характер, они даже статистике не поддаются. Их нет в таком широком развитии, то есть эта программа на сегодняшний день не работает. Ее нет. Условно говоря, житель Москвы не может знать, что происходит на Алтае, какие там есть предложения. Или житель Урала не знает, что происходит в Белгородской области. Это будет штучный товар под конкретного заказчика, под конкретного клиента».

Целевая аудитория агротуризма — жители мегаполисов, романтизирующие сельскую жизнь. Но далеко не каждый москвич, например, купит тур на ферму в Ростовской области. Скорее поедет за схожими впечатлениями в Подмосковье на пару дней, где можно арендовать коттедж за 15 тысяч рублей, или, например, во Владимирскую область, где на ферме можно остановиться за 4,5 тысячи рублей в сутки.

Но для среднестатистических фермеров такой бизнес слишком затратный и малоприбыльный. А вот крупным сельхозпроизводствам есть где развернуться. Тот же завод «Абрау-Дюрсо» еще 15 лет назад проводил ограниченное число экскурсий по производству, никакой туристической инфраструктуры у компании не было. Теперь там свой турцентр, который возит агропутешественников по другим винодельням и фермам Кубани, рассказала директор по туризму центра туризма «Абрау-Дюрсо» Марина Струкова.

Марина Струкова директор по туризму центра туризма «Абрау-Дюрсо» «Ежегодно наш кластер принимает около миллиона человек. Агротуризм пользуется большой популярностью, прибыль здесь очевидна. В связи с интересом туристов мы создали проект «Винная дорога Кубани». Сюда вошли также и другие винодельни, именно предприятия края. От больших производителей до маленьких частных усадеб. Живописные фермы, сырное производство. Поддержка государства всегда важна и нужна. Несмотря на успехи агротуризма в России, это молодое направление. Гранты и информационная поддержка — это то, что нужно предприятиям именно этой сферы. В особенности это касается винного туризма, так как есть множество ограничений, связанных с рекламой, которая даже косвенно связана с алкогольной продукцией».

Похожие проекты неплохо развиваются и в Крыму. Другим регионам сложнее. Можно работать с туристами, готовыми приехать в село на выходные, но может подвести погода.

Еще остаются законодательные барьеры для использования сельскохозяйственных земель под строительство тех же отелей. На пашне нельзя взять и построить многоэтажную гостиницу. Поля и угодья запрещено превращать в коттеджные поселки.
Власти пока в поиске, какие ограничения снять, какие оставить, чтобы фермы сохранились, но стали более гостеприимными.

По данным Россельхозбанка, развитие агротуризма на базе фермерских хозяйств может дополнительно увеличить оборот российской туротрасли до 55 млрд рублей и 8 млн туристов в год. Для сравнения, европейские страны до пандемии принимали до 40 млн агротуристов ежегодно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию