16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.44 / ₽ 7611
  • RTS726.78
18 февраля 2021, 16:35 Технологии

Facebook заблокировал все публикации австралийских СМИ. К чему приведет беспрецедентный шаг соцсети?

Лента новостей

Такая мера стала ответом на законопроект, который планируют принять в ближайшие дни: он обязывает платформы платить австралийским СМИ за их контент

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Facebook заблокировал все публикации австралийских СМИ, сообщает Reuters. Это беспрецедентный шаг со стороны компании.

Причина в том, что Австралия планирует принять законопроект, заставляющий Facebook и Google платить издателям новостей за контент. Теперь СМИ и жителям страны запрещено публиковать ссылки на новости и просматривать местные и международные новости в соцсети. В других странах публикация ссылок на австралийские новостные издания и их контент также ограничена.

Как можно расценить такой шаг Facebook? Комментирует гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «В данном споре нет какой-то правильной или неправильной стороны. Нужно договариваться, перейти через «не хочу» или «не могу» и сесть за стол переговоров. У локальных стран при деятельности с транснациональными компаниями, будь то Facebook или Google, всегда есть определенные возможности. Это и качество контента — то, что делают СМИ, а на нем зарабатывают Facebook и другие. Это и возможности с точки зрения медиа и рекламы, которые зарабатывают в той же Австралии большие деньги. Если Facebook полностью отключить от Австралии, то это послужит неким спусковым механизмом, потому что, если промониторить вообще рынок, во Франции идут какие-то иски к Google и к другим крупным компаниям, в других странах есть определенные трудности с точки зрения невозможности влияния на таких крупнейших игроков, которые находятся в монопольном положении, по сути, задвигая локальных игроков».

Компания Google, которая ранее выступала против нового австралийского закона, начала заключать соглашения с издателями о размещении их контента за деньги, отмечает Reuters. Например, компания договорилась с медиахолдингом News Corporation Руперта Мердока, что будет платить за размещение новостных материалов изданий, управляемых холдингом.

О перспективах этой истории с Facebook и Google рассуждает управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» Федор Кравченко.

Федор Кравченко управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» «Я думаю, что во всем мире будут происходить экспериментирования с подходами к регулированию этого вопроса. Предпосылки для этого есть. Сейчас многие традиционные СМИ, которые тратят существенные ресурсы на то, чтобы добывать новости и писать качественные материалы, теряют при этом значительную долю рекламы: она перетекает агрегаторам, у которых таких расходов на контент нет, но которые имеют множество показов и контактов с аудиторией. Я думаю, что австралийский опыт будет учтен другими странами. Скорее всего, все-таки австралийские законодатели учли, что, если не пойти на такой шаг сейчас, через три-пять лет можно просто недосчитаться тех редакций, которые на протяжении последних десятилетий создавали качественную австралийскую журналистику. Я подозреваю, что рынок окажется бойчее, чем неповоротливый законодатель, думаю, что в итоге будут найдены способы и монетизации новостных агрегаторов, и заключения каких-то соглашений с теми, кто производит контент, и поэтому через некоторое время, год-два, скорее всего, ситуация станет более сбалансированной».

Закон, обязывающий платформы платить австралийским СМИ за их контент, планируют принять в ближайшие дни.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию