Baza: неизвестный заказал вещи в онлайн-магазине ЦУМа на 436 тысяч рублей и сбежал в них через окно
Лента новостей
ЦУМ эту новость не комментирует. Как магазины могут обезопасить себя от таких покупателей?
Мужчина сделал на сайте ЦУМа большой заказ: туфли Dolche & Gabbana, джинсы Brioni, футболки и два джемпера Billionaire. Заказ на 436 тысяч рублей повез курьер. По словам курьера, клиент встретил его у подъезда, пригласил в квартиру на первом этаже. Войдя в помещение с доставщиком, мужчина взял пакеты с вещами и ушел в комнату на примерку.
Через 10 минут покупатель не вернулся. Он подпер дверь комнаты изнутри стулом так, что курьер с трудом ее открыл. Выяснилось, что модник ушел через окно, надев на себя всю заказанную одежду. Квариру он снял на сутки. В соцсетях история породила много шуток. Но звучит она не очень правдоподобно с учетом условий доставки, прописанных на сайте ЦУМа. Вот что рассказал оператор интернет-магазина:
— Доставка по Москве возможна в пункт самовывоза или курьером. Если доставка курьером, до девяти изделий можете добавить в заказ на общую сумму не более 300 тысяч рублей. Возможен частичный отказ от некоторых товаров, если что-то не подойдет. Если заказ будет менее 20 тысяч рублей, 900 рублей будет необходимо заплатить курьеру за доставку.
— Оплата при получении, после примерки или как?
— Как вам удобно. Можете сразу оплатить ваш заказ, можете оплатить уже при курьере, когда получите и выберете, что подойдет.
— Курьер подождет, пока я примерю?
— Да, он должен находиться в зоне видимости, пока вы будете знакомиться с изделиями.
— А если это платье?
— Необходимо будет внести полностью оплату за заказ, тогда вы сможете ознакомиться с ним без курьера.
Что касается других крупных онлайн-магазинов, в Wildberries Business FM рассказали, что у них предусмотрена полная предоплата. В Lamoda от комментариев отказались. Известно, что там клиентам привозят до десяти вещей в одном заказе. На примерку дается до 15 минут. Хотя на практике курьеры могут даже отъехать, например, на час, а потом вернуться за вещами.
Активный пользователь Lamoda Анна в последние месяцы заметила, что курьеры стали тщательнее проверять запакованные вещи, забирая невыкупленный товар. Анна вспоминает рассказ одного из курьеров:
«В последнее время участились случаи мошенничества, лично с ним произошли две истории. В одном заказе девушка заказала несколько дорогих сумок. Пока доставщик ждал в коридоре, девушка китайские подделки поменяла на те вещи, которые привез курьер, и ничего не выкупила. Он посмотрел — сумки на месте — и увез их. Когда стали принимать на складе этот товар и проверять на дефекты, выяснилось, что это подделки. Вторая история: девушка заказала платья тоже довольно дорогие и в пакете подменила. Курьер забрал вещи. Так как он уже ушел из квартиры, ничего доказать он не смог. Девушкам все сошло с рук, а курьер из своего кармана заплатил разницу».
Как брендам и магазинам обезопасить себя? Возможно, поможет более тщательное анкетирование клиента в личном кабинете магазина или бренда. Также можно снимать резервную сумму с карты, говорит президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова.
Анна Смирнова президент компании по пошиву женской одежды Zaykins «Клиент делает заказ, происходит резервное списание суммы, удержание на случай, если человеку что-то понравится, то мы спишем. Если что-то не понравится, часть суммы вернется. В любом случае в резерве нужно списать сумму, чтоб было понятно, есть деньги у человека или нет. Очень часто могут заказать, померить вещь и вернуть даже подделку. Чтобы потом это можно было доказать, должна быть совершена покупка, соответственно, будут известны данные карты этого человека».
По данным Baza, мужчину, укравшего вещи из ЦУМа, ищет полиция. В пресс-службе магазина эту новость пока не комментируют.