В Петербурге разработают кодекс таксиста
Лента новостей
В комитете по транспорту заявили, что документ должен исправить ситуацию с неэтичным поведением таксистов. Там отметили, что аналогичный стандарт действовал в советское время
«Санкт-Петербург нуждается в кодексе этики для такси, содержащем обобщенный собирательный портрет квалифицированного водителя», — так инициативу описали ТАСС в пресс-службе петербургского комитета по транспорту.
В Смольном добавили, что при разработке стандартов администрация города «уточнит» мнение перевозчиков и пассажиров. Мы решили сделать это самостоятельно — и спросили людей бизнеса о том, какие заповеди они внесли бы в такой кодекс. Вот что говорит основательница экологичной сети кофеен FL/P Анна Цфасман.
Анна Цфасман основательница экологичной сети кофеен FL/P «Конечно, идеально, если у водителя добрые глаза, потому что чаще всего это все, что ты видишь. Что касается комфорта личного, для меня очень важно, чтобы не было никакой музыки, чтобы водитель не разговаривал, в том числе и со мной. Общеизвестно, что все таксисты квалифицированы, чтобы стать президентами любой абсолютно страны. Поэтому иногда они начинают рассказывать про политическое устройство мира и про то, что надо сделать, какие законы надо принять. В общем-то, все остальные вещи уже не так принципиальны. То есть, конечно, всегда приятно, когда с тобой здороваются, прощаются, спрашивают: все ли в порядке, все ли там комфортно, нет ли каких-то пожеланий, — но это же не принципиально».
Комментирует глава московского отделения Slow Food «Улитка» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава московского отделения Slow Food «Улитка» «Это, конечно, ответ на запрос публики, потому что огромное количество жалоб на то, что водители не знают город, не знают русский язык, плохо себя ведут, курят в машине, включают этническую или какую-то блатную музыку и так далее. Бывают ситуации, когда ты говоришь: выключите музыку, — на что тебе объясняют, что это моя машина и так далее. Как пассажиру мне очень нравится, когда такой нормальный, спокойный водитель, прилично одетый, молчаливый — и больше мне от него ничего не надо».
Пока в Смольном думают об этическом кодексе для такси, у самих водителей тоже накопились просьбы к пассажирам. Каждый таксист может рассказать немало холодящих кровь историй о кошмарных клиентах — поэтому было бы справедливо и их спросить о том, что их гложет. О гипотетическом «кодексе этики для пассажиров» рассуждает водитель «Яндекс.Такси» Юрий.
«Бог его знает. Скажем так, если себя человек ведет как человек, то и вопросов никаких. Ведь вопросы возникают тогда, когда человек себя ведет вызывающе. Скажем так, элементарная вежливость, то есть чувство такта какое-то, чтобы не было такой надменности, развязности. И, наверное, последнее — чтобы потом не оказывались всякие сюрпризы, что после пассажира там остается грязь. Выходишь из машины — забери с собой. То есть в общем-то в основном и все. Все мы люди».
Комментирует таксист и председатель движения «Форум Такси» Олег Амосов.
Олег Амосов таксист, председатель движения «Форум Такси» «Конфликтные ситуации, в том числе в такси, возникают не из-за поведения даже самого, а из-за каких-то лагов программного обеспечения, каких-то необоснованных, например, наценок или еще чего-то. То есть просто быть внимательнее, и все. А на самом деле люди, скажем так, достаточно воспитанные и ведут себя достаточно корректно. Если человек для YouTube или TikTok хочет какую-то скандальную ситуацию и хочет массы просмотров, никакие правила ничего не изменят».
Решение о разработке «стандартов этического поведения», которые все несомненно будут называть именно «кодексом таксиста», было принято петербургскими властями «из-за участившихся жалоб горожан». Статистики СМИ не приводят, но о каком-то резком падении культурного уровня таксистов говорить не приходится. Нельзя исключать, что это не таксисты стали больше обижать пассажиров, а просто клиенты начали чаще жаловаться.