«Вдова Кобзон»: сын певца решил выпускать вино под фамильным брендом
Лента новостей
Он уже подал заявку в Роспатент. Что известно о продукции, которая появится под этой этикеткой? И насколько выбранное название удачно?
Андрей Кобзон, сын народного артиста СССР, решил зарегистрировать патент на выпуск алкоголя под брендом «Вдова Кобзон». По информации «Открытых медиа», заявка поступила в Роспатент 12 января.
В конце 2019 года СМИ писали, что Андрей Кобзон приобрел 15 гектаров земли под виноградники в станице Раевской под Новороссийском. Он планировал открыть там собственное винодельческое производство. А на юбилее своей матери, Нелли Кобзон, бизнесмен уже представил бутылку шампанского Veuve Kobzon, стилистически и графически очень похожую на известный французский бренд игристых вин Veuve Clicquot («Вдова Клико»). Фото той бутылки выложили в Instagram гости праздника. Неизвестно, как выглядит макет этикеток в патентной заявке, но если так же, правообладатели «Вдовы Клико» могут подать в суд.
Несколько лет назад уже была судебная тяжба между производителями французского элитного шампанского Crystal и российской водки Kristal. Хотя алкогольная продукция разная, но названия похожи. Из-за этого оба напитка не пускали на зарубежный рынок. Впрочем, через шесть лет спор уладили мирно.
И Veuve Kobzon, и «Вдова Кобзон» — хорошо звучащий фамильный бренд, носящий имя известного человека. Однако молодежь и люди среднего возраста, которые, как правило, являются целевой аудиторией алкогольных дистрибьюторов, имя Кобзона хотя и знают, но не ассоциируют с чем-то модным или престижным, отмечает партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев.
Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «В этом есть, наверное, определенный элемент такого в хорошем смысле эпатажа, привлечения к себе внимания. То есть марку еще не зарегистрировали, и серийного продукта как такового нет, а уже мы уже обсуждаем. Стоимость бренда складывается из его позиций на рынке. Насколько этот бренд вообще помогает и продавать товар, и внушает некое уважение. Я не думаю, что в обозримом будущем это вино станет каким-то серьезным именно с точки зрения бренда по стоимости».
Сегодня в условиях напряженных отношений России с Западом и пандемии многие состоятельные люди, в частности Андрей Кобзон, заинтересовались развитием частного виноделия. И вино у него получается неплохое, считает президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.
Артур Саркисян президент Союза сомелье и экспертов России «Я знаю его, знаю то, что они делают, и пробовал уже. Это вина очень хорошего европейского уровня, выдержанные в дубе и без дуба, игристые тоже планируются. У Кобзона желание было очень давно, так как человек разбирается в этом. То, что он сделал, приобрел и будет красиво его выводить на рынок, я даже не сомневаюсь. Другой вопрос в том, что на сегодняшний день эта тема среди богатых людей очень популярна. Вот так со стороны смотришь, складывается ощущение, что если у тебя нет виноградника, значит, что-то с тобой не так».
Бутылка вина под брендом «Вдова Кобзон», по мнению эксперта, может стоить в среднем 1,5-2 тысячи рублей. Помимо вина сын артиста патентует выпуск бренди, водки, ликеров, рома и саке со своей винодельни.