Bellingcat и The Insider опубликовали новое расследование о предполагаемых отравителях Навального
Лента новостей
Группа сотрудников ФСБ, по данным журналистов, может быть причастна не только к отравлению Алексея Навального, но и к убийствам журналиста Тимура Куашева, активиста Руслана Магомедрагимова и лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева
Bellingcat и The Insider опубликовали новое расследование, проведенное совместно с Der Spiegel, о предполагаемых отравителях Алексея Навального. По данным изданий, та же группа сотрудников ФСБ находилась в тех же регионах России, где в разное время внезапно погибли журналист, политик и общественный активист.
Первая подозрительная смерть — журналиста и правозащитника из Нальчика Тимура Куашева. Расследователи считают, что интерес к нему возник после суда по делу о нападении боевиков на Нальчик в 2005 году. Процесс проходил в 2014 году, и журналист его активно освещал. 31 июля 2014-го он пропал, а на следующий день его тело нашли в лесу, на окраине города. Официальная причина смерти — острая коронарная недостаточность, хотя, как говорится в расследовании, судмедэксперт нашел под мышкой Куашева след от укола.
Вторая смерть — лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева, он умер 16 ноября 2019 года в поезде «Тамбов — Москва». Причина смерти — сердечный приступ. Расследователи подчеркивают, что тело Исаева было быстро кремировано, хотя признают, что Исаев был лояльным политиком, и не могут предположить, чем он мог не угодить.
Третья смерть — активиста общественного движения «Единство» Руслана Магомедрагимова. Его нашли мертвым в машине 24 марта 2015 года в городе Каспийск в Дагестане. По официальной версии, Магомедрагимов умер от удушья. Хотя родственники уверяют, что на шее были следы уколов, говорится в расследовании.
Журналисты Bellingcat и The Insider пишут, что участники упомянутой группы ФСБ в это время находились проездом в тех же регионах, где случались подозрительные смерти. Все трое погибших не были широко известны.
Bellingcat и The Insider известны расследованиями деятельности российских спецслужб — с использованием закрытых данных. Происхождение этих данных сложно проверить.