16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
18 января 2021, 23:30 ФинансыРынки

Российский газовоз впервые прошел Севморпутем в январе без ледокола

Лента новостей

Общее время доставки грузов по СМП в восточном направлении на 40% меньше традиционного южного маршрута — через Суэцкий канал

Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил первый рейс по доставке партии сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП), сообщает РИА Новости, ссылаясь на владельца судна — компанию «Совкомфлот».

«16 января газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе СМП в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе», — говорится в сообщении.

Продолжительность перехода судна от Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток и 21 час. «Кристоф де Маржери» прошел 2474 морских мили (4,5 тысячи километров).

Вышедший вслед за первым судном однотипный СПГ-танкер «Николай Евгенов» завершает самостоятельный переход по СМП, передает РБК. «Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», — отмечает пресс-служба «Новатэка» (контролирует завод «Ямал СПГ»).

В какие конкретные страны доставлен сжиженный газ, не сообщается. Общее время доставки грузов по СМП в восточном направлении на 40% меньше традиционного южного маршрута — через Суэцкий канал, отмечает «Новатэк».

Средняя скорость «Кристофа де Маржери» составила 9,5 узла. Ранее совладелец и предправления «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что для обеспечения эффективных поставок на восток по СМП нужно обеспечить скорость проходки минимум в восемь-девять узлов.

Эти два рейса состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.

В 2020 году танкер «Кристоф де Маржери» стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации в июле. Таким образом, период навигации расширен на четыре месяца и теперь может начинаться в мае и заканчиваться в январе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию