ЖК «Грин парк» на севере Москвы затопило кипятком
Лента новостей
Жители рассказали Business FM, что в туалетах прорвало трубы горячей воды. Около часа управляющая компания не могла перекрыть подачу воды. В результате затопило шесть подъездов
В новом жилищном комплексе «Грин парк» на севере Москвы несколько квартир залило кипятком. Как рассказали Business FM местные жители, в туалетах прорвало трубы горячей воды. Около часа управляющая компания не могла перекрыть подачу воды, в результате затопило шесть подъездов.
Из-за прорыва трубы сработала противопожарная сигнализация, на место приехали спасатели. Но кипяток уже испортил полы, мебель, а в ванной расплавилась даже пластиковая упаковка шампуней и моющих средств. В Сети есть видео, как люди пытаются предотвратить потоп, подставляя ведра под горячий дождь и даже собирая кипяток пылесосом.
«Квартира была похожа на сауну», — рассказала Business FM жительница одного из домов ЖК Катарина.
«Мы поехали в гости, и на полпути нам пишут в чате, что наша квартира топит кулинарную студию, конечно, мы развернулись, поехали экстренно домой. Приехав, открыли дверь — все в пару, как в сауне. Я перед выходом из дома всегда закрываю дверь в туалет, это, наверное, и спасло. Когда мы открыли, все хлынуло, и вода уже растеклась по квартире, по всем трем комнатам. В общем, все пострадало — вся мебель, ножки; пол полностью вздутый; кухонный гарнитур тоже весь пострадал; то, что было в туалете, вся косметика; дверные косяки. Все в ужасном состоянии, не подлежащем восстановлению. Чисто теоретически я пока оценила ущерб только своей косметики, там примерно на сто тысяч, остальное пока будем ждать эксперта. Сейчас пришли чинить трубу основную, которая лопнула, дальше уже будет все известно. Придет эксперт в рабочий день уже, сейчас выходные. У нас уже все друзья помогают с юристами, пока нет конкретных действий, сейчас просто будем собирать справки и прочее. Конечно, нужно возмещать ущерб и ремонтировать все, потому что жить во вздутой квартире довольно непросто».
В местном чате жители писали, что в день аварии батареи в доме раскалились до «какой-то невероятной температуры» и что «в тот момент, когда дали очень горячую воду, «рвануло» несколько квартир».
Само ЧП произошло примерно в семь вечера, но в течение всего дня жители отмечали, что из кранов течет слишком горячая вода, рассказал радиостанции житель ЖК Антон
— У нас на этаже две квартиры пострадало, и по этажам вода пошла, соответственно, и на других этажах то же самое произошло, по-моему, там текло с девятого. Четвертый подъезд пострадал сильно, у нас подъезды секциями называют, десятая секция пострадала, и третья, по-моему, тоже частично. Соседи в течение дня наблюдали, что обычный шаровой кран включают на центральное положение, и вместо того, чтобы получить теплую воду, именно вчера в течение дня даже руку невозможно было держать, то есть температура была невозможная, на грани кипятка.
— Есть ли страховки на квартиры у пострадавших, может быть, вам известно?
— У кого-то есть, и в принципе дом достаточно новый, ему два с половиной года, потому что были последствия, эти трубы водоснабжения периодически, уже были случаи, протекали, но не в таких масштабах, это не прорывом можно назвать, а просто были отдельные капли или ручейки, и люди пользуются страховками. Сам застройщик изначально, когда строил наш дом, в каких-то подъездах, стояках сборку произвел некачественно, соответственно, в обычных условиях, бывает, капли появляются, а здесь у нас еще и повышенная температура была вчера. Я так понимаю, тоже повышенное давление одновременно, и где тонко, там и рвется.
Как сообщили в пресс-службе управляющей компании «ПИК-Комфорт», в результате потопа пострадало несколько секций дома. Жителям предложили временно разместиться в гостинице. Также будет решаться вопрос о денежных компенсациях, говорит руководитель пресс-службы УК «ПИК-Комфорт» Галина Давыдова.
— На текущий момент к нам обратились 35 человек. Мы обязательно составим акты о залитии для того, чтобы произвести компенсацию согласно законодательству. До вчерашнего дня крупных инцидентов в «Грин парке» не было. При обнаружении протечек в квартире жителям необходимо оставить заявку в личном кабинете «ПИК-Комфорт». После этого мы будем проводить осмотры и составим акты о залитии по факту. На основании этих документов жителям будет выплачена компенсация согласно законодательству. Если мы понимаем, что мебель испорчена по причине залития, да, действительно, мы это компенсируем. На текущий момент самое главное — это помочь жителям, чем на текущий момент и занимается управляющая компания. Мы размещаем жителей в ближайших гостиницах и помогаем всеми возможными способами. «ПИК-Комфорт» оперативно информирует жителей о проведенных работах на текущий момент. Также дополню, что, если квартира была застрахована, то вы также можете вызвать страховую компанию, которая занимается этими вопросами.
— Насколько мы понимаем, все это находится в зоне ответственности управляющей компании, то есть «ПИК-Комфорта»?
— Да, все верно, причины аварии уточняются.
Застройщик ЖК «Грин парк» — компания ПИК. Это новый жилищный комплекс из монолитных домов высотой от 11 до 20 этажей. ЖК находится между метро «Ботанический сад» и «Отрадное». Позиционируется как современный авторский проект без парковки во дворе и детским садом от французских архитекторов.
Это не первый потоп в этом ЖК. Летом из-за сильного дождя протекла крыша, вода залила подъезды, помещения кладовых и паркинг. До этого, тоже после затоплений от ливня, представители УК отчитались о проделанных работах и заверили жильцов, что ситуация больше не повторится.