Стук батарей вместо боя курантов. Жители четырех домов на улице 1905 года в Москве жалуются на постоянный шум
Жители домов 15, 17, 19 и 21 по улице 1905 года уже несколько недель просят разобраться с непрекращающимся стуком в батареях. Коммунальщики разводят руками: причины шума непонятны
В редакцию Business FM обратился житель одного из проблемных домов. Антон рассказал, что уже месяц в квартире круглые сутки, как метроном, стучат трубы. Негромко, но раздражающе. И еще работа на удаленке — жить нервно.
Сначала думал, шутка — у соседей кто-то хулиганит. Оказалось, со слов сантехников, жалуются во всех четырех домах на улице 1905 года, продолжает Антон.
«Приходил несколько раз сантехник, перезагружал систему отопления. После перезапуска примерно час держалась тишина, и потом стук опять начинался. Мы связывались с ребятами из МОЭК, вызывали инженеров. Никто так и не может понять причину этих стуков. И «Жилищник», и управляющие тоже не могут разобраться и решить эту проблему. Просто говорят: мы перезапустили, посмотрите, если будет опять — звоните. Мы звонили, вызывали. Они приходили раза три, опять все это проделывали — бесполезно».
После обращения Антона Business FM связалась с ГБУ «Жилищник» Пресненского района и ПАО «МОЭК». В «Жилищнике» заявили, что это не их зона ответственности, а МОЭК и что по этим адресам заявок не поступало с ноября. МОЭК в свою очередь перенаправил в «Жилищник». Правда, позже пресс-секретарь уточнил: поступило обращение «Жилищника», сотрудники компании осмотрели тепловой пункт, к которому подключены дома. В системе действительно выявили шумы. Причина непонятна — пообещали привлечь ремонтную бригаду.
Колотить может насос: могло произойти смещение в механизме. «Жилищник» — а это его зона ответственности — заменит неисправные детали, но процесс согласования работ может длиться годами. Впрочем, это обычная ситуация. А эффект на четыре дома мог дать центральный тепловой пункт. Сам стук негромкий, поэтому со стороны Роспотребнадзора санкций не добиться. Поэтому у жителей два варианта: либо собирать подписи и активно жаловаться — шумиха может сработать, либо ждать аварии — на такие ситуации реагируют оперативнее, продолжает председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константин Крохин.
Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ «Жилищник» не подразумевает самостоятельных расходов. Такого, чтобы директор «Жилищника» определил, что надо купить деталь, послал человека и на следующий день ее купили, нет. Вторая проблема у «Жилищника» в центральном округе — у него не осталось специалистов. Так как кадровый состав в значительной степени формировался за счет приезжих из стран Средней Азии, из-за закрытия границ у них нет возможности менять людей. И в целом именно в Центральном округе Москвы большой дефицит как дворников, так и техников, сантехников. Это вторая причина, почему они не могут установить эту причину. Либо знают, но скрывают. Как только вы скажете, что мы что-то нашли, кто-то должен будет это исправить. И это кто-то — «Жилищник». Или МОЭК. Кто-то должен будет потратиться. А они не хотят тратить деньги. Они потратят их через аварийный фонд, когда произойдет авария. А сейчас они шевелиться не будут — это просто невыгодно».
Через несколько часов к Business FM снова вернулся пресс-секретарь МОЭК с отчетом: центральный тепловой пункт работает исправно — проблема во внутридомовых сетях. «Жилищнику» на неисправности указали. Те пообещали устранить проблему в ближайшее время. Устранят ли — вопрос риторический.