Умные города: власти заинтересовались цифровыми сервисами
Лента новостей
Геоаналитика и видеонаблюдение стали самыми востребованными сервисами у региональных администраций
Спрос на цифровые сервисы со стороны городских и областных администраций, по данным МТС, в 2020 году вырос в три раза. Директор департамента IoT МТС Михаил Козлов рассказал BFM.ru о том, какие именно сервисы и решения больше всего интересовали заказчиков.
Михаил Козлов директор департамента IoT МТС Мы наблюдаем почти пятикратный рост спроса на сервисы геоаналитики, которые в период самоизоляции позволяют обнаружить точки концентрации людей. Просто обезличенно анализируя трафик, мы определяем уровень нагрузки на базовые станции, что помогает оценивать перемещения людей по улицам и понимать, работают ли какие-то ограничительные меры. Есть значительный рост спроса на сервисы видеонаблюдения, в том числе для дистанционного поиска людей с симптомами. Например, повышенная температура контролируется при помощи тепловизоров — специальной видеокамеры, которая реагирует на тепловое излучение. Также мы видим, что на порядок вырос спрос на наши продукты для управления мобильным персоналом — это курьеры, экспедиторы — в связи с ростом спроса на услуги доставки.
И вот конкретные примеры:
Мы сделали большой проект во Владивостоке для городских скверов. Умная видеоаналитика с определенными детекторами на базе технологии искусственного интеллекта помогает, в том числе, найти потерявшихся детей, определять людей, которые находятся в федеральном розыске. Мы можем подсчитывать количество посетителей, что позволяет управлять трафиком, понимать, где у нас происходит скопление людей. Можем реагировать на нежелательные события, например, на пожары, возгорания, появление дыма или огня. Другое интересное применение технологий — решение задач, связанных с развитием туризма. Та же геоаналитика в связке с системами городского видеонаблюдения позволяет правильно рассчитывать туристическую нагрузку и правильно планировать сервисные работы. Например, определять периоды в течение года или сезона, когда туристическая активность минимальна и можно с минимальной потерей для бюджета выполнять какие-то работы на объектах.
Бизнес тоже проявляет активный интерес к новым цифровым решениям. В том числе в сегменте ЖКХ и недвижимости.
На базе технологии видеонаблюдения активно развивается видеоаналитика: бесконтактный проход на территорию, когда по распознаванию лица можно принять решение об открытии шлагбаума, поиск свободных мест на парковке. Другой сегмент связан с экологией: решения, которые следят за наполняемостью баков разного рода отходами, позволяют спланировать и организовать вовремя уборку, вывоз мусора.
За счет взаимодействия всех этих систем на разных уровнях, получается, что город становится безопаснее, жизнь в нем комфортнее, а бизнес, который предоставляет различного рода цифровые услуги как контрагентам, так и непосредственно гражданам, — зарабатывает. Ситуация не просто win-win, а win-win-win.