Супругов из Калининграда приговорили по обвинению в госизмене. Дело завели после их свадьбы, гостем на которой был сотрудник ФСБ
Лента новостей
Константина Антонца и Антонину Зимину приговорили к 12,5 и 13 годам колонии по делу о госизмене. Детали процесса, проходившего в закрытом режиме, не разглашаются. Некоторые подробности известны со слов отца Зиминой
Калининградский областной суд признал супругов Антонину Зимину и Константина Антонца виновными в государственной измене. Мужчине дали 12 лет и шесть месяцев строгого режима, а женщине — 13 лет общего режима, передает «МБХ медиа».
Антонина — выпускница юрфака Балтийского университета в Калининграде. Раньше она в качестве независимого эксперта сотрудничала с Фондом поддержки публичной дипломатии имени Горчакова. Константин был юристом в министерстве калининградского правительства.
Как ранее писали СМИ, супругов обвиняли в том, что они раскрыли личность оперативника калининградского управления ФСБ капитана Максима Денисенко, который был гостем на их свадьбе. Якобы после торжества молодожены прислали фотографии оперативника представителям разведки Латвии.
Сегодня ФСБ представила свою версию. Из нее следует, что в 2012 году спецслужбы Латвии завербовали Зимину, когда та находилась за границей. Затем она собирала и передавала этой стране сведения, составляющие гостайну. В 2015 году она привлекла к сотрудничеству с иностранными спецслужбами своего мужа, который, работая в областном министерстве экономики, похитил и вместе с Зиминой передал латвийским спецслужбам секретные сведения.
По словам отца обвиняемой Константина Зимина, 2012 год — это время начала сотрудничества его дочери с фондом Горчакова, сообщает «Новая газета». Многие из конференций фонда проходили в Литве (откуда в деле взялась Латвия, он не понимает). Примерно в одно время с началом выступлений Зиминой в Литве в ее жизни откуда-то появился новый приятель — капитан ФСБ Максим Денисенко. Он будто бы даже пытался ухаживать за девушкой, но был отвергнут. На ее свадьбу в мае 2018 года, говорит Константин Зимин, Денисенко пришел без приглашения. Из СИЗО Антонина писала, что это он написал донос на нее и ее мужа.
Как ранее рассказывал Зимин «Коммерсанту», во время торжества сотрудник ФСБ хорошо выпил. Он болтал о службе, раздавал визитки и фотографировался с другими гостями. Эти фото попали в соцсети, а оттуда — на один из прибалтийских телеканалов.
Зимин утверждает, что сам капитан Динисенко не проходил по делу даже свидетелем. Он также говорит, что следователи не опрашивали никого из гостей на свадьбе, которые могли бы рассказать о поведении оперативника.
Позже «Коммерсантъ» сообщил, что в деле есть и другой эпизод — о передаче супругами латвийской разведке документов с грифом «секретно» (вероятно, это о нем говорится в сегодняшнем пресс-релизе ФСБ). Это были бумаги со сведениями о проектах, финансируемых правительством Калининградской области, а также информация о местных спецслужбах, отмечает издание. При этом экс-министр экономразвития Калининградской области Анастасия Кузнецова не раз публично заявляла, что Антонец ни к каким секретным сведениям допущен не был, напоминает «Новая».
Константин Зимин утверждал, что к концу судебного разбирательства обвинение не настаивало на наказании по первому эпизоду уголовного дела, связанному со свадебными снимками.
Супруги свою вину не признают и намерены оспорить приговор. Решение суда комментирует адвокат Сурен Аванесян:
Сурен Аванесян адвокат «Я просто не могу себе представить, что люди просто разместили какие-то фотографии и за это им назначили столь серьезное наказание. Отец говорит, что была фотография человека со свадьбы, который раздавал визитки, который со всеми общался и так далее. Мы не знаем, о чем он общался, что он рассказывал, какие он визитки давал. Мы не знаем материалов дела, мы знаем только, что говорит отец осужденной. Я, не видя материалов дела, не видя приговора суда, не могу как-то прогнозировать развитие событий».
Помимо наказания в виде лишения свободы, каждого из супругов также оштрафовали на 100 тысяч рублей.