16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.88 / ₽ 7657
  • RTS726.78
22 декабря 2020, 09:45 Компании

ФАС: Booking.com нарушила антимонопольное законодательство

Лента новостей

Антимонопольная служба сообщила, что по итогам рассмотрения дела признала компанию виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, а именно в навязывании российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров

Фото: depositphotos.com

ФАС обвинила Booking.com в навязывании условий российским гостиницам и отелям. Как говорится в заявлении антимонопольной службы, агрегатор злоупотребил доминирующим положением на рынке, так как запрещал выставлять арендуемые объекты за меньшую цену на других ресурсах. Booking.com получит от ФАС предписание с требованием исключить эти требования из условий договора.

Ситуацию прокомментировал юрист, управляющий партнер Kulik & Partners Law.Economics Ярослав Кулик.

Ярослав Кулик юрист, управляющий партнер Kulik & Partners Law.Economics «В порядке рассмотрения дела Booking.com выдавалось два предупреждения. Первое предупреждение — о прекращении практики по установлению так называемого узкого паритета цен, то есть требования от гостиниц и других средств размещения устанавливать лучшие условия на своих каналах продвижения, например на своих собственных сайтах. И чуть позже ФАС выдала второе предупреждение уже по широкому паритету цен, когда более привлекательные цены, чем на платформе Booking.com, могли появляться на других каналах продаж, на других агрегаторах и так далее. Перспектива этого дела крайне интересна, поскольку, если подход ФАС устоит в суде, то это может спровоцировать пересмотр практик ценообразования, которые используются при интернет-торговле и, в частности, при использовании таких фасилитаторов продаж, как интернет-платформы для различных товаров и услуг на различных рынках».

Дело в отношении Booking.com было возбуждено на основании обращения «Опоры России» в декабре прошлого года. Директор по развитию национальной сети туристических агентств OnlineTur.ru Игорь Блинов рассказал, что их компания одна из первых обращалась в антимонопольные органы с претензиями к Booking.com.

— Решение ожидаемо, ожидаемо уже длительное время. Пять лет назад мы первыми обращали внимание антимонопольных органов именно на такие уловки, которые Booking.com требует и получал от отелей и объектов размещения. Более того, в ряде развитых стран такие уловки Booking.com не используются, потому что ограничена их работа именно в этом направлении. Несколько лет назад, например, во Франции вынесено было решение, в ряде других европейских стран. Если бы это было принято еще несколько лет назад, я думаю, сейчас немножко лучше ситуация бы выглядела с точки зрения ценообразования для отельеров в России.

— Booking.com — частная компания и, по идее, может устанавливать любые правила. Если отель не согласен, он может пойти к другому партнеру.

— Ни объект размещения (отель), ни компания-агрегатор не могут диктовать условия, но, занимая именно доминирующее положение на российском рынке бронирования, Booking.com именно навязывала и навязывает на сегодняшний день эти условия — гарантию лучшей цены. Да, действительно, все понимают, что это очень хороший инструмент для отелей, безусловно, он очень полезен, но так опций все-таки должно быть чуть меньше, потому что это ограничения экономической деятельности.

Booking.com разочарована решением ФАС, пишет РБК. В компании считают справедливым то, что «отели указывают на Booking.com ту же цену, что и на их собственном веб-сайте».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию