Самыми высокооплачиваемыми YouTube-блогерами по версии Forbes оказались дети
Лента новостей
Американский журнал опубликовал ежегодный рейтинг, первое место в котором занял девятилетний техасец с доходом почти 30 млн долларов в год. Седьмое место заняла шестилетняя россиянка Анастасия Радзинская, ее годовой заработок составил 18,5 млн долларов
Настя Радзинская родилась с диагнозом «детский церебральный паралич». Видеоролики стали одним из методов терапии, и канал на YouTube начинали как домашний блог. Отец хотел показать другим родителям, как развивается ребенок.
На канал стали активно подписываться пользователи. И в 2016 году, когда Насте было два года, в видео уже интегрировали рекламу. В роликах девочка показывает новые игрушки, играет с родителями и много путешествует. Сейчас у канала 65,8 млн подписчиков. Видео стали переводить на английский, немецкий, испанский и арабский языки. Впрочем, слов там немного — в основном эмоции и короткие реплики.
Первое место в свежем рейтинге Forbes, как и в прошлом году, занял девятилетний Райан Каджи из Техаса. Он в бизнесе уже пять лет: у маленького блогера есть свои марки одежды и игрушек. Доход Райана американский журнал оценил в 29,5 млн долларов.
Детский блогинг — это золотая жила для рекламодателей, говорят эксперты. Потому что, когда детские товары показывает ребенок, это лучше продается, чем, например, игрушка в руках взрослого. По принципу «купи мне такую же куклу, как у этой девочки».
Главное, не «заигрываться» и все-таки позволять ребенку быть ребенком, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Антонина Цицулина президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «Мы видим уже несколько лет, как дети активно участвуют в маркетинговых активностях, снимают ролики с распаковкой игрушек. Поэтому у нас в детском YouTube несколько таких очень коммерчески успешных проектов, за которыми стоят либо родители, которые сделали это своей профессией, либо агентства, которые достаточно профессионально занимаются созданием таких рекламных роликов. Дети их активно смотрят. Есть свои поклонники, многомиллионная аудитория. Законодательно-запретительно это не регулируется. Главное, чтобы соблюдались все права ребенка, для которого съемка — это тяжелый процесс, который требует времени, сил, и чтобы оставалось время на детство».
Как влияет блогинг на маленьких детей, оценить пока сложно, потому что индустрия очень молодая и «погасших звезд» в ней еще нет.