16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
18 декабря 2020, 15:15 Компании

Бизнесмен Трубников перерегистрировал принадлежащие ему бренды Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» в Эстонии

Лента новостей

По словам бизнесмена, так ему будет проще управлять интеллектуальной собственностью, когда основными рынками сбыта станут США и Европа

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Бизнесмен Андрей Трубников, владелец брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи», перерегистрировал их в Эстонии, сообщает РБК со ссылкой на данные из базы Роспатента.

Трубников объяснил изданию это решение тем, что компания планирует сделать основными рынками сбыта своей продукции Европу и США. В таких условиях, по словам Трубникова, из Эстонии ему будет проще управлять интеллектуальной собственностью. С этим согласен юрист адвокатского бюро Forward Legal Федор Закабуня.

Федор Закабуня юрист адвокатского бюро Forward Legal «По такой модели работают очень многие российские бизнесы: производственная компания существует в России, а товарным знаком владеет какая-либо иностранная компания, которая входит в периметр одной группы. По сути, товарный знак является активом. И да, здесь можно говорить о выводе активов за рубеж с целью их защиты. То есть оппонентам в суде будет тяжелее добраться до активов, а именно товарных знаков, которые зарегистрированы в иностранной юрисдикции».

Исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко видит в перерегистрации брендов попытку ухода от потенциальных санкций.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Все мы знаем, что те же США, частично Евросоюз, любят использовать санкции как инструмент конкурентной борьбы. Поэтому, я думаю, есть понимание того, что если выйти на рынок США или Европы в качестве российской компании, то можно получить это противодействие. Здесь еще можно предположить, что это именно выход из-под юрисдикции РФ, чтобы торговые марки и бренды ассоциировались не с Российской Федерацией, а именно с Европой».

Как сообщала сама компания Трубникова, в 2019 году совокупная выручка от производства и продажи косметики через собственную сеть составила 14 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию