«Группа ГАЗ» оценила эффект от программы локализации в автопроме
Лента новостей
По оценкам компании, программа обеспечит снижение импорта автомобильных компонентов на 350-380 млрд рублей в год и создание 55 тысяч высокотехнологичных рабочих мест
«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски выступила с предложением вынести вопрос о необходимости комплексной государственной программы создания автокомпонентных производств. Об этом рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин на пленарном заседании Национального промышленного форума.
«Мы можем сделать это только совместными усилиями. У группы есть большой опыт по созданию современных компонентов. Сегодня мы подготовили десять пилотных проектов локализации, общая стоимость которых — около 35 млрд рублей, и мы готовы вкладывать в них, но это нужно делать на основе государственно-частного партнерства. Ни один инвестор не сможет получить необходимое финансирование на такие долгосрочные проекты», — заявил он.
«Группа ГАЗ» как компания, попавшая в санкционный список США, ранее неоднократно поднимала вопрос о необходимости снижения импортозависимости.
«Мы видим понимание со стороны Министерства промышленности и торговли. Но предстоит еще очень большая работа по созданию программы локализации именно в том масштабе, который требуется отрасли», — добавил Сорокин.
Он также отметил, что Минпромторг запланировал выделить около 1 млрд рублей на развитие перспективных электрических и водородных технологий в автомобилестроении на 2021 год.
«Это хорошая, правильная инициатива. И мы сами работаем в этом направлении. Но при этом я хотел бы обратить внимание на то, что сегодня в России отсутствуют базовые узлы, такие как рулевые и тормозные системы, элементы трансмиссии, которые закупаются за рубежом. Зависимость настолько критическая, что два-три крупных иностранных поставщика могут остановить всю автомобильную промышленность. Все это нужно создавать. При этом базовые компоненты будут применяться и на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, и на электрическом транспорте», — подытожил он.
Для создания такой программы предлагается сформировать перечень приоритетных компонентов в автомобилестроении по базовым технологическим направлениям, которые нужно локализовать. Это двигатели и их компоненты, топливная аппаратура, навесное оборудование, компоненты шасси, системы управления и электрооборудования, системы безопасности, детали кузова, климатические системы и другие. И по этим направлениям внедрить механизм государственного софинансирования инвестиционных затрат в размере 50%.
По оценкам компании, госбюджетирование такой программы потребует около 120 млрд рублей на пять лет, столько же потратят на новые производства сами производители. Эффектом от программы станет снижение ежегодного импорта автомобильных компонентов на 350-380 млрд рублей в год и создание 55 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.